Депутаты Мосгордумы предлагают серьезно увеличить штрафы за рекламу табачной продукции в интернете. Максимальный размер штрафа может вырасти до 300 тысяч рублей — в шесть раз больше, чем сейчас. Это решение направлено на борьбу с игнорированием существующих требований.
14 августа в Госдуму был внесен законопроект, который предполагает изменения в Кодексе об административных правонарушениях. Если его примут, новые правила вступят в силу 1 сентября 2024 года.
Подробнее о новвовведениях
Штрафы будут накладываться на тех, кто распространяет информацию о продаже табачной и никотиносодержащей продукции. Физическим лицам придется заплатить от 3 до 5 тысяч рублей, должностным — от 20 до 40 тысяч, а организациям — от 100 до 300 тысяч рублей. Контроль за исполнением новых правил возложат на Роскомнадзор, Роспотребнадзор и Росалкогольтабакконтроль.
Согласно пояснительной записке, с конца 2023 года проводилась акция «Вейп-контроль онлайн», в ходе которой было выявлено 471 ресурс с нарушениями: сайты, страницы в соцсетях и телеграм-каналы, где открыто рекламировалась запрещенная продукция. Это подтверждает неэффективность текущего регулирования.
Авторы инициативы уверены, что ужесточение санкций поможет снизить объемы продаж вейпов и кальянов и защитит здоровье молодежи.