Я обожаю детали в природе и описывающую мелодию их слов.
Помните, как в детстве нам читали сказки, где ярко и пёстро была описана природа? Или как в школьной программе, читая классику, ставили акценты на стиле писателя и его выражениях.
В основном это была природа с ее магией форм и красок.
Для меня самым ярким представителем в подобных описаниях является — Куприн.
Только посмотрите как он описывает летнюю картину Крыма в словах:
«Магнолии с их твердыми и блестящими, точно лакированными, листьями и белыми, с большую тарелку величиной, цветами; беседки, сплошь затканные виноградом, свесившим вниз тяжелые гроздья; огромные многовековые платаны с их светлой корой и могучими кронами; табачные плантации, ручьи и водопады, и повсюду — на клумбах, на изгородях, на стенах дач — яркие, великолепные душистые розы, — все это не переставало поражать своей живой цветущей прелестью наивную душу…» (с)
Ты будто оказываешься окружён этими поразительно точными деталями каждого предмета и вдруг в памяти всплывают воспоминания из детства. Когда на берегу моря, среди зелёного сада, множества ароматных бутонов ты смотришь на эту сказку, сотканную из сильных описаний.
Чему здесь стоит поучиться и чем вдохновиться?
Однозначно тем, как Куприн подбирает определения и с каждым разом предмет начинает оживать. Ещё одна из сильных сторон такого текста это — сравнения.
Лёгкие, понятные, простые сравнения ведут от слова к слову с жаждой и пониманием всего смысла автора.
Именно такие моменты, светят нам, писателям, как маяк и позволяют не потеряться в море слов на бушующих волнах.
Этот отрывок взят из рассказа Александра Куприна "Листригоны", который передает всю красоту и магию природы Крыма через живописные и яркие описания.