Найти тему
Стихи

Аэросмена

Если такой дирижабль создадут это будет величайшее достижение современного века.

  1. Сергей Бендин – 20 лет занимается продвижением идеи дирижаблестроения.
  2. Бендин С. – руководитель проекта «Аэросмена» , член Воздухоплавательной комиссии, Российского Географического Общества.
  3. Бендин С. многие годы занимался продвижением проектов дирижаблей.
  4. Работал на всех предприятиях, которые ориентированы на производство дирижаблей.
  5. Вокруг Бендина С. собралась группа инженеров инициативного конструкторского бюро «Аэросмена». Они вынашивают свой проект 15 лет. Проект, называется термоплан.
  6. В 1994 году решали вопрос как лучше организовать северный завоз.
  7. Строить железные дороги дорого. Автомобильные дороги на севере отсутствуют. Во время распутицы не проехать. Нужно строить большое количество мостов через реки. Всё очень дорого.
  8. Пригласили на совещание из МАИ профессора Егера, который вспомнил, что его студенты предлагали проект дирижабля.
  9. По их проектным расчётам дирижабль может поднять 600 тонн.
  10. Всех поразила такая огромная грузоподъёмность. Самолёты такой вес поднять не могут. Предельный вес, который могут поднять самолёты это 500 килограмм.
  11. Были выделены деньги. В 1993 году, на Ульяновском авиазаводе был построен прототип дирижабля «Термоплан». Размеры «Термоплана» составили 40 метров.
  12. Идея была простая. Вместо дорогого гелия, который стоил 10 долларов за 1 кубический метр газа, для полного заполнения оболочки нужно 100 000 кубов. Использовали просто воздух для заполнения оболочки, а воздух нагревали выхлопными газами авиационного двигателя и создавали подъёмную силу.
  13. Для того, чтобы поддерживать оболочку в нулевом состоянии нужно небольшое количество гелия.
  14. Прототип термодирижабля вывезли на полигон.
  15. Рабочие закрепили на анкера термодирижабль.
  16. Канаты были закреплены неравномерно, образовался перекос.
  17. Порывами ветра оболочку дирижабля порвало. Испытания не состоялись.
  18. Затрачены безрезультатно большие деньги. Это повлияло на дальнейшую судьбу дирижаблестроения.
  19. Проект закрыли, с тех пор он простаивал. Но группа инженеров донесли идею до специалистов другой группы.
  20. Энтузиасты другой группы начали идею дорабатывать, устраняя ошибки и неточности расчётов.
  21. В 2009 году проект был показан Президенту Медведеву Д.А. на расширенном совещании. Представлял проект Сергей Морозов.
  22. Проект одобрил Медведев Д.А. он сказал: «Это называется инновацией». Обещал помочь.
  23. Нашлись противники Морозова С. они заявили, что не стоит пускать деньги на ветер.
  24. Испугались огромных размеров и первоначальных затрат. Размер дирижабля 200 метров в диаметре, высотой 50 метров.
    Грузоподъёмность 600 тонн.
  25. Преимущество таких тепловых дирижаблей в том, что они могут доставить тяжелый груз от базы до базы, кратчайшим путём, с минимальными затратами.
  26. Для теплодирижабля предусмотрены вертолётные двигатели с системой навигации, которая использовалась для космического самолёта Буран.
  27. Раньше проблема для больших дирижаблей состояла в том, что приземление осуществлялось с трудом. До сотни человек рабочих ловили верёвки, чтобы закрепить дирижабль к швартовочной мачте. Завести в ангар требовалась осторожность, чтобы не зацепить стенки ангара и не повредить каркас дирижабля.
  28. Гибридные дирижабли могут легко приземляться без всяких взлётно-посадочных полос. Для этого ему достаточно сбросить из оболочки горячий воздух, а не стравливать дорогой гелий.
  29. Вызовы диктуют задачи. Территории за полярным кругом надо обслуживать по воздуху. Более 70 процентов северных территорий не освоены. Проблемы с постройкой дорог и мостов.
  30. Проект постройки дирижаблей запускал Туполев.
  31. Начали строить дирижабль Комсомольская правда, СССР-В4.
  32. Дирижабль построили в короткий срок, на средства пожертвований граждан Советского Союза, который поднялся в воздух 1 сентября 1931 года. Через 10 дней в Москву прилетел немецкий дирижабль Граф Цеппелин.
  33. После этого события началась активная работа по строительству дирижаблей в СССР.
  34. В фонд дирижаблестроения было выделено 18 миллионов рублей.
    В газете Правда был объявлен сбор денег с трудящихся дополнительно 20 миллионов рублей для строительства дирижаблей.
  35. Был создан Центральный Совет Осовиахима СССР, который через газету объявил о создании эскадрильи из 7 дирижаблей в составе:
  36. — Сталин
  37. — Ленин
  38. — Старый большевик
  39. — Правда
  40. — Клим Ворошилов
  41. — Осовиахим- Колхозник
  42. Из пожертвований трудящихся собрали 25 миллионов рублей. По    тем временам это огромнейшие деньги.
  43. Пригласили из Италии Умберто Нобиле в Осовиахим,  обучать наших инженеров постройке дирижаблей полужёсткой конструкции. Нобиле согласился за 400 000 рублей золотом, участвовать в строительстве и обучении наших специалистов.
  44. Нобиле проработал 5 лет. Пригласил с собой итальянских инженеров, которые строили и обучали наших специалистов.
  45. Итальянские специалисты усердно и незаметно вредили.
  46. Нобиле учил наших инженеров. Когда наши инженеры говорили Нобиле что он неправильно некоторые вещи делает, это вызывало у него бурную реакцию.
  47. Так например,  сетку хвостового каркаса итальянцы запаивали оловом, наш инженер предлагал сваривать точечной сваркой. Нобиле долго спорил, но потом согласился. Каркас получился намного легче.
  48. Размеры хвостового каркаса не совпадали с размерами обшивки, пришлось переделывать. Это можно было рассматривать как вредительство.
  49. Самый лучший дирижабль, который был построен под руководством Нобиле, это дирижабль Осовиахим.
  50. Построив 4 дирижабля за 5 лет, Умберто Нобиле уехал.
  51. В своей книге он вспоминал, что его потрясли масштабы и планы СССР.
  52. Было запланировано построить 450 дирижаблей, за 5 лет. В то время, когда один дирижабль строился больше года.

Строительные дирижабли могут заменить. автокраны и строительные вертолёты. Строительный дирижабль, закреплённый на растяжках, может более точно и с меньшими затратами производить монтажные работы, крупногабаритных конструкций.