Если такой дирижабль создадут это будет величайшее достижение современного века.
- Сергей Бендин – 20 лет занимается продвижением идеи дирижаблестроения.
- Бендин С. – руководитель проекта «Аэросмена» , член Воздухоплавательной комиссии, Российского Географического Общества.
- Бендин С. многие годы занимался продвижением проектов дирижаблей.
- Работал на всех предприятиях, которые ориентированы на производство дирижаблей.
- Вокруг Бендина С. собралась группа инженеров инициативного конструкторского бюро «Аэросмена». Они вынашивают свой проект 15 лет. Проект, называется термоплан.
- В 1994 году решали вопрос как лучше организовать северный завоз.
- Строить железные дороги дорого. Автомобильные дороги на севере отсутствуют. Во время распутицы не проехать. Нужно строить большое количество мостов через реки. Всё очень дорого.
- Пригласили на совещание из МАИ профессора Егера, который вспомнил, что его студенты предлагали проект дирижабля.
- По их проектным расчётам дирижабль может поднять 600 тонн.
- Всех поразила такая огромная грузоподъёмность. Самолёты такой вес поднять не могут. Предельный вес, который могут поднять самолёты это 500 килограмм.
- Были выделены деньги. В 1993 году, на Ульяновском авиазаводе был построен прототип дирижабля «Термоплан». Размеры «Термоплана» составили 40 метров.
- Идея была простая. Вместо дорогого гелия, который стоил 10 долларов за 1 кубический метр газа, для полного заполнения оболочки нужно 100 000 кубов. Использовали просто воздух для заполнения оболочки, а воздух нагревали выхлопными газами авиационного двигателя и создавали подъёмную силу.
- Для того, чтобы поддерживать оболочку в нулевом состоянии нужно небольшое количество гелия.
- Прототип термодирижабля вывезли на полигон.
- Рабочие закрепили на анкера термодирижабль.
- Канаты были закреплены неравномерно, образовался перекос.
- Порывами ветра оболочку дирижабля порвало. Испытания не состоялись.
- Затрачены безрезультатно большие деньги. Это повлияло на дальнейшую судьбу дирижаблестроения.
- Проект закрыли, с тех пор он простаивал. Но группа инженеров донесли идею до специалистов другой группы.
- Энтузиасты другой группы начали идею дорабатывать, устраняя ошибки и неточности расчётов.
- В 2009 году проект был показан Президенту Медведеву Д.А. на расширенном совещании. Представлял проект Сергей Морозов.
- Проект одобрил Медведев Д.А. он сказал: «Это называется инновацией». Обещал помочь.
- Нашлись противники Морозова С. они заявили, что не стоит пускать деньги на ветер.
- Испугались огромных размеров и первоначальных затрат. Размер дирижабля 200 метров в диаметре, высотой 50 метров.
Грузоподъёмность 600 тонн. - Преимущество таких тепловых дирижаблей в том, что они могут доставить тяжелый груз от базы до базы, кратчайшим путём, с минимальными затратами.
- Для теплодирижабля предусмотрены вертолётные двигатели с системой навигации, которая использовалась для космического самолёта Буран.
- Раньше проблема для больших дирижаблей состояла в том, что приземление осуществлялось с трудом. До сотни человек рабочих ловили верёвки, чтобы закрепить дирижабль к швартовочной мачте. Завести в ангар требовалась осторожность, чтобы не зацепить стенки ангара и не повредить каркас дирижабля.
- Гибридные дирижабли могут легко приземляться без всяких взлётно-посадочных полос. Для этого ему достаточно сбросить из оболочки горячий воздух, а не стравливать дорогой гелий.
- Вызовы диктуют задачи. Территории за полярным кругом надо обслуживать по воздуху. Более 70 процентов северных территорий не освоены. Проблемы с постройкой дорог и мостов.
- Проект постройки дирижаблей запускал Туполев.
- Начали строить дирижабль Комсомольская правда, СССР-В4.
- Дирижабль построили в короткий срок, на средства пожертвований граждан Советского Союза, который поднялся в воздух 1 сентября 1931 года. Через 10 дней в Москву прилетел немецкий дирижабль Граф Цеппелин.
- После этого события началась активная работа по строительству дирижаблей в СССР.
- В фонд дирижаблестроения было выделено 18 миллионов рублей.
В газете Правда был объявлен сбор денег с трудящихся дополнительно 20 миллионов рублей для строительства дирижаблей. - Был создан Центральный Совет Осовиахима СССР, который через газету объявил о создании эскадрильи из 7 дирижаблей в составе:
- — Сталин
- — Ленин
- — Старый большевик
- — Правда
- — Клим Ворошилов
- — Осовиахим- Колхозник
- Из пожертвований трудящихся собрали 25 миллионов рублей. По тем временам это огромнейшие деньги.
- Пригласили из Италии Умберто Нобиле в Осовиахим, обучать наших инженеров постройке дирижаблей полужёсткой конструкции. Нобиле согласился за 400 000 рублей золотом, участвовать в строительстве и обучении наших специалистов.
- Нобиле проработал 5 лет. Пригласил с собой итальянских инженеров, которые строили и обучали наших специалистов.
- Итальянские специалисты усердно и незаметно вредили.
- Нобиле учил наших инженеров. Когда наши инженеры говорили Нобиле что он неправильно некоторые вещи делает, это вызывало у него бурную реакцию.
- Так например, сетку хвостового каркаса итальянцы запаивали оловом, наш инженер предлагал сваривать точечной сваркой. Нобиле долго спорил, но потом согласился. Каркас получился намного легче.
- Размеры хвостового каркаса не совпадали с размерами обшивки, пришлось переделывать. Это можно было рассматривать как вредительство.
- Самый лучший дирижабль, который был построен под руководством Нобиле, это дирижабль Осовиахим.
- Построив 4 дирижабля за 5 лет, Умберто Нобиле уехал.
- В своей книге он вспоминал, что его потрясли масштабы и планы СССР.
- Было запланировано построить 450 дирижаблей, за 5 лет. В то время, когда один дирижабль строился больше года.
Строительные дирижабли могут заменить. автокраны и строительные вертолёты. Строительный дирижабль, закреплённый на растяжках, может более точно и с меньшими затратами производить монтажные работы, крупногабаритных конструкций.