Как и все хорошие истории, путь Ксении в SMM начался с вдохновения. Однажды она увидела контент, который её знакомая делала для студии растяжки, — интересный, стильный, лаконичный. Тогда он решила, что хочет заниматься тем же. Но мечту пришлось отложить на какое-то время: учёба в университете вместе с подработкой в Макдональдсе просто не оставляли свободного времени.
К идее заняться SMM Ксения вернулась спустя несколько лет, находясь в декрете. Тогда она искала работу, которой могла бы заниматься заниматься из дома. Для этого пошла в центр занятости, где записалась на бесплатный курс переподготовки. Правда, полноценным курсом назвать это было сложно, получился скорее лёгкий экскурс в SMM. Тем не менее, этого хватило, чтобы взять первых клиентов.
Свои первые шаги она оценивает невысоко: «Вспоминаю свои старые работы и удивляюсь, почему мне вообще за них платили… Как бы я ни старалась привлечь новых подписчиков, они не приходили, клиентов не прибавлялось». Медленный старт — нормальная ситуация для новичка, но с нехваткой знаний точно нужно было что-то делать. Решение, которое она нашла — записаться на гораздо более объемный курс по SMM от Skillbox.
На нём Ксения и подтянула свои SMM-навыки, и освоила таргетинг — умение настраивать рекламу так, чтобы она попадалась целевой аудитории, а не всем подряд. В теории этим должен заниматься отдельный специалист, «таргетолог», но на практике умение работать с таргетом — супервостребованный навык в SMM. Как это объясняет сама Ксения: «Многие компании ищут сразу двух экспертов в одном лице: и SMM-специалиста, и таргетолога. А есть и такие заказчики, кто просто не понимает разницы, — это же всё одно, маркетинг».
Месяц за месяцем она практиковалась, училась, начинала чувствовать себя увереннее. Сложности, конечно, были, например, в работе с клиентами. Однажды она наткнулась на мошенника, для которого выполнила проект на 30 000 рублей, а тот просто испарился. Благо на курсе научили грамотно вести дела с заказчиками, чтобы не попадать в такие ситуации: «Все эти тонкости нам подробно объяснили и показали на примерах. Теперь я точно распознаю потенциально токсичного или ненадёжного заказчика — и просто не буду с ним работать».
Итоговую работу Ксения защитила успешно — и быстро принялась за работу реальную. Найти клиентов помогли сарафанное радио, Авито и просто случайности. Так, на сеансе лазерной депиляции она разговорилась с мастером, выяснила что у них проблемы с продвижением и взяла соцсети студии на себя. Результат — сотни новых клиентов и отличные показатели вовлечённости.
Сейчас Ксения ведёт три проекта и воспитывает ребёнка. А чтобы не выгорать и разнообразить свою рабочую жизнь, — ещё и помогает школьникам готовиться к ЕГЭ. В планах — устроиться в компанию или агентство и, возможно, дорасти до пиар-отдела «ВКонтакте». В общем, делать контент ещё интереснее и стильнее, чем тот, который вдохновил её на этот путь.
Ксения последовательно шла к цели, училась, не отчаивалась от трудностей. Такая карьера — её заслуга, и курс Skillbox, как она сама говорит, дал ей мощнейший толчок к достижению целей. Если вы и сами хотите погрузиться в SMM, чтобы делать классный контент и зарабатывать на этом, курс «SMM-специалист с нуля» поможет и вам.
Его разработали в Skillbox вместе с Ассоциацией развития digital-агентств ARDA — крупнейшей ассоциацией в России, куда входят самые сильные digital- и SMM-агентства. Такое сотрудничество позволяет гарантировать: навыки, которые вы будете осваивать, действительно востребованы на современном рынке. Среди них:
- Аналитика бренда и конкурентов
- Разработка контент-плана и стратегии продвижения
- Копирайтинг
- Работа с блогерами
- Настройка и запуск таргетированной рекламы
- Аналитика результатов
На курсе очень много практики. Наша задача — сделать так, чтобы вы как можно быстрее начали заниматься реальными задачами. Благодаря этому брать первые заказы вы сможете уже через 4 месяца.
Если вы думаете, а подойдёт ли вам такой формат обучения, спешим обрадовать — гадать не надо.
Скрольте вниз, чтобы перейти на страницу курса, оставляйте заявку и получайте бесплатный доступ к первому тематическому модулю «Цели SMM». С ним вы разберётесь, что из себя представляет профессия, как устроено обучение в Skillbox, а затем и решите, — стоит ли продолжать.