Найти тему
Skillbox

Искала себя и нашла — в SMM

История Ксении — сммщика, таргетолога и матери
История Ксении — сммщика, таргетолога и матери

Как и все хорошие истории, путь Ксении в SMM начался с вдохновения. Однажды она увидела контент, который её знакомая делала для студии растяжки, — интересный, стильный, лаконичный. Тогда он решила, что хочет заниматься тем же. Но мечту пришлось отложить на какое-то время: учёба в университете вместе с подработкой в Макдональдсе просто не оставляли свободного времени.

К идее заняться SMM Ксения вернулась спустя несколько лет, находясь в декрете. Тогда она искала работу, которой могла бы заниматься заниматься из дома. Для этого пошла в центр занятости, где записалась на бесплатный курс переподготовки. Правда, полноценным курсом назвать это было сложно, получился скорее лёгкий экскурс в SMM. Тем не менее, этого хватило, чтобы взять первых клиентов.

Свои первые шаги она оценивает невысоко: «Вспоминаю свои старые работы и удивляюсь, почему мне вообще за них платили… Как бы я ни старалась привлечь новых подписчиков, они не приходили, клиентов не прибавлялось». Медленный старт — нормальная ситуация для новичка, но с нехваткой знаний точно нужно было что-то делать. Решение, которое она нашла — записаться на гораздо более
объемный курс по SMM от Skillbox.

На нём Ксения и подтянула свои SMM-навыки, и освоила таргетинг — умение настраивать рекламу так, чтобы она попадалась целевой аудитории, а не всем подряд. В теории этим должен заниматься отдельный специалист, «таргетолог», но на практике умение работать с таргетом — супервостребованный навык в SMM. Как это объясняет сама Ксения: «Многие компании ищут сразу двух экспертов в одном лице: и SMM-специалиста, и таргетолога. А есть и такие заказчики, кто просто не понимает разницы, — это же всё одно, маркетинг».

Работы Ксении для студии лазерной эпиляции Silk Body
Работы Ксении для студии лазерной эпиляции Silk Body

Месяц за месяцем она практиковалась, училась, начинала чувствовать себя увереннее. Сложности, конечно, были, например, в работе с клиентами. Однажды она наткнулась на мошенника, для которого выполнила проект на 30 000 рублей, а тот просто испарился. Благо на курсе научили грамотно вести дела с заказчиками, чтобы не попадать в такие ситуации: «Все эти тонкости нам подробно объяснили и показали на примерах. Теперь я точно распознаю потенциально токсичного или ненадёжного заказчика — и просто не буду с ним работать».

Итоговую работу Ксения защитила успешно — и быстро принялась за работу реальную. Найти клиентов помогли сарафанное радио, Авито и просто случайности. Так, на сеансе лазерной депиляции она разговорилась с мастером, выяснила что у них проблемы с продвижением и взяла соцсети студии на себя. Результат — сотни новых клиентов и отличные показатели вовлечённости.

Ксения во время офлайн-защиты дипломной работы в лектории Skillbox
Ксения во время офлайн-защиты дипломной работы в лектории Skillbox

Сейчас Ксения ведёт три проекта и воспитывает ребёнка. А чтобы не выгорать и разнообразить свою рабочую жизнь, — ещё и помогает школьникам готовиться к ЕГЭ. В планах — устроиться в компанию или агентство и, возможно, дорасти до пиар-отдела «ВКонтакте». В общем, делать контент ещё интереснее и стильнее, чем тот, который вдохновил её на этот путь.

Ксения последовательно шла к цели, училась, не отчаивалась от трудностей. Такая карьера — её заслуга, и курс Skillbox, как она сама говорит, дал ей мощнейший толчок к достижению целей. Если вы и сами хотите погрузиться в SMM, чтобы делать классный контент и зарабатывать на этом, курс «SMM-специалист с нуля» поможет и вам.

Его разработали в Skillbox вместе с ​​Ассоциацией развития digital-агентств ARDA — крупнейшей ассоциацией в России, куда входят самые сильные digital- и SMM-агентства. Такое сотрудничество позволяет гарантировать: навыки, которые вы будете осваивать, действительно востребованы на современном рынке. Среди них:

  • Аналитика бренда и конкурентов
  • Разработка контент-плана и стратегии продвижения
  • Копирайтинг
  • Работа с блогерами
  • Настройка и запуск таргетированной рекламы
  • Аналитика результатов

На курсе очень много практики. Наша задача — сделать так, чтобы вы как можно быстрее начали заниматься реальными задачами. Благодаря этому брать первые заказы вы сможете уже через 4 месяца.

Если вы думаете, а подойдёт ли вам такой формат обучения, спешим обрадовать — гадать не надо.

Скрольте вниз, чтобы перейти на страницу курса, оставляйте заявку и получайте бесплатный доступ к первому тематическому модулю «Цели SMM». С ним вы разберётесь, что из себя представляет профессия, как устроено обучение в Skillbox, а затем и решите, — стоит ли продолжать.