Найти тему
Записки КОМИвояжёра

В Нижнем Новгороде возбудили уголовное дело против двух школьников за фейки об армии

Выпускники лицея записали «кухонный разговор» о политике, выставили запись в интернете, видео посмотрела директор школы и она написала на них донос (то есть сообщила «куда следует»).

Это и есть учитель советской школы, потому что царская школа была другая.

В мае 1887 года за попытку покушения на Александра III был повешен 21-летний Александр Ульянов. Володя узнал о казни старшего брата в разгар выпускных экзаменов. Директор гимназии оказался в непростой ситуации: Федору Михайловичу Керенскому деликатно намекнули на нежелательность присуждения юноше золотой медали. Если бы Керенский завалил Владимира Ульянова на одном из экзаменов (всегда можно найти вопрос, на который не ответит и самый талантливый гимназист!), его вряд ли бы осудили... Однако директор отважился дать заслуженную золотую медаль брату государственного преступника!

Ректор Казанского университета, куда собирался поступать Владимир Ульянов, решил перестраховаться и запросил из Симбирской гимназии характеристику на него. Вот повод подстраховаться, но директор гимназии пишет: «Весьма талантливый, постоянно усердный и аккуратный, Ульянов во всех классах был первым учеником... Ни в гимназии, ни вне ее не было замечено за Ульяновым ни одного случая, когда бы он словом или делом вызвал в начальствующих и преподавателях гимназии непохвальное о себе мнение».

Первокурсник-студент Ульянов примет участие в студенческой сходке, будет исключён и отправлен «под гласный надзор полиции», а у Керенского начальство потребовало объяснений, и он дал их с достоинством: «Ульянов мог впасть в умоисступление вследствие роковой катастрофы, потрясшей несчастное семейство и, вероятно, губительно повлиявшей на впечатлительного юношу».

Директор объясняет, даже оправдывает, а нужно каяться: не рассмотрели врага!

Объяснения не удовлетворили начальство, и Керенского перевели на должность главного инспектора училищ Туркестанского края. Это означало карьерный тупик. И, фактически, долгую ссылку на глухую окраину империи. За то, что не покаялся – ведь это он вручал медаль и прекрасно характеризовал своего ученика, уже преступившего закон!

Но это были царские педагоги, над которыми принято было издеваться и сатирически бичевать: «человек в футляре» А.П. Чехова, чинуша Передонов из «Мелкого беса» Ф.К. Сологуба, Рыбий глаз в повести Л. Кассиля «Кондуит и Швамбрания».

Советские педагоги совсем другие, ведь правда?!

Задержали вражину!
Задержали вражину!

В октябре 2023 года два одиннадцатиклассника из нижегородского лицея № 82 сняли на видео кухонный разговор, в котором обсуждали армию, Украину, Россию и своих учителей. Запись позже пришла на почту лицея. Непонятно, то ли они отправили запись (зачем?), то ли кто-то из их знакомых наткнулся в интернете на эту «кухонную» беседу и переправил директору лицея (опять же, зачем?).

Что сделал директор (педагог, наставник, учитель)? Поговорил с ребятами? Возмущённо отчитал? Устроил головомойку мальчишкам, которые рассуждают о том, в чём не разбираются не только они сами, но и большинство жителей России?

Директор учебного заведения Нина Говорова обратилась в полицию, на школьников составили протоколы за дискредитацию армии, а в самом лицее ввели запрет на такие действия (критиковать запретили и руководство лицея).

Сотрудники правоохранительных органов составили на старшеклассников административные протоколы. Но дело этим не закончилось.

Почти год спустя экспертиза усмотрела в видео признаки распространения ложных сведений о российской армии (ст. 207.3, ч. 2, п. «б» УК РФ). Было возбуждено в августе 2024 г. уголовное дело, подростков задержали. Дома у них прошли обыски, в ходе которых изъяли технику. Школьникам грозит до 10 лет колонии за то, что они «в утвердительной форме распространяли информацию, порочащую вооруженные силы РФ».

Проведена лингвистическая экспертиза, которая установила, что информация в видеозаписи носит заведомо ложный характер.

Оба молодых человека 2006 г. рождения «доставлены в следственные органы для проведения следственных действий».

Да, наши учителя не царские педагоги!