Сегодня мы пройдёмся прямо по культовому произведению, ставшему таковым почти сразу после выхода. Накалённая обстановка во Франции середины 90-х, возникшая из-за большого количества гетто в пригородах Парижа, где в основном обитали мигранты, рано или поздно должна была воспламениться. За обычным для тех мест сжиганием автомобилей пришло нечто более серьёзное. Полиция обязана была реагировать на такие провокации, и без жертв бесконечно это продолжаться не могло. А для толпы нужен лишь весомый довод, чтобы фитиль зажёгся, и они получили карт-бланш для своих поступков.
Таким пострадавшим оказывается арабский подросток по имени Абдель, которого слишком жестко принимают полицейские. В итоге он оказывается между жизнью и смертью. Это зажигает местное гетто. Троица друзей-раздолбаев — еврей Винс, чернокожий боксер Юбер и молодой араб Саид — находит пистолет, который потерял полицейский во время очередного рейда. У них тут же в голове рождается план: отомстить, убив одного из стражей порядка, тем самым вернув равновесие сил.
Фильм получил свой культовый статус в первую очередь благодаря своей смелости и времени выхода. В самый разгар напряжённости Матье Кассовиц не побоялся говорить об этой проблеме. С другой стороны, современный зритель, скорее всего, в этой ленте увидит лишь троих гопников, бесцельно слоняющихся с одной локации на другую в поисках приключений на свою задницу. Это не удивительно, учитывая тот факт, что подражаний этой ленте впоследствии было немало, да и сам Кассовиц не ставил перед собой задачу записать своё имя в историю именно этой картиной.
Зато это удалось молодым актёрам, только пробующим свои силы в серьёзном кинематографе. Венсан Кассель, Юбер Кунде и Саид Тагмауи сразу же получили свой звездный билет, и пусть карьера каждого из них впоследствии развивалась довольно сложно, свой отпечаток они точно оставили. Лента в каком-то смысле остаётся актуальной и по сей день, так как проблема гетто так и не решена. С повальной миграцией в страны Европы она будет только ухудшаться, и кому-то там, наверху, нужно крепко задуматься, пока снова не полыхнуло и мы не получили новую «Ненависть».