Всем привет! Все говорят, что на рынке дефицит кадров, не хватает нормальных и адекватных сотрудников. Так вот, в этой статье я раскрою причины нехватки и опровергну этот сногсшибательный миф.
Меня зовут Дарья и я дизайнер..не интерьеров, а сайтов. Вот уже много лет работаю как в дизайн студиях, так и в стартапах, удаленно. С недавних пор, по некоторым причинам и желанию, начала искать работу в мире offline.
О себе: у меня есть портфолио, опыт не только в дизайне, но и в других сферах, я адекватна, работоспособна, обязательна и ответственна. А да, ещё моё ЭГО не раздуто до размера Вселенной, а находится в рамках разумного.
Факт, я ищу работу, чтобы работать, а не мило проводить досуг, попивая кофеек, закусывая печенюшкой, и работая на стороне. А теперь перейдем к причинам, почему же возникает нехватка кадров, ведь я хожу по собеседованиям уже 4 недели, и вот смертельные грехи работодателей, которые обнаружила.
1.HR. Товарищи, это кошмар! Эйчары – это как вахтерши в больницах, которым дали маленькую власть, а их понесло. Нет, серьёзно, много невежливых, грубых, необязательных и хамоватых. После беседы с ними по телефону ни на какое очное собеседование даже идти не хочется, тем более у них работать.
2. Собеседования. Кто придумал 4-ух уровневые собеседования?! Зачем???????Я что нанимаюсь на должность директора завода?! На одном таком «заседании» меня спросили: «Сколько книг я прочитала за свою жизнь?». Простите, мне 31 год, и я не считала! Ответила, что 300, не потому что так мало, а потому «от*оси у тракториста». Вообще, собеседования – это отдельная боль, зовут тогда,
когда должность уже закрыта или когда устроили настоящую приёмную комиссию из «поступающих».
Люди ищут работу, потому что им нужна работа, а не потому что хотят использовать свою безлимитную карту Тройку на все 100%.
3. Мамкины предприниматели. О. помилуй тот день, когда появились курсы для горе бизнесменов.
Они разыскивают бедолагу раба, который бы одновременно делал дизайн, подписывал договора, разбирался во всех видах печати, искал новых клиентов,сопровождал текущих и мыл полы. И всё это надо делать с горящими глазами, без огня в орбитах вас не возьмут, помните.
В общем, мамкины бизнесмены ищут на кого бы свалить свой успешный бизнес, и пойти пить спокойно кофе на веранде, хвастаясь другим сородичам о том, что закончили очередные курсы.
4. Офисы в лесах, до которых надо добираться и на оленях, и на санях. Совет: по пути надо обязательно убить голубя, ведь в офисе с обшарпанными стенами не будет ни столовой, ни магазина, ни микроволновки. Голубя придётся жарить на костре. Конечно, обязанностей будет много, а денег нет.
5. Руководители. Опытным путем, удалось выяснить, что мини боссам не надо говорить о карьерном росте и желании работать у них в компании. Многие особи очень ревнивы и пугливы. Особенно они боятся активных и целеустремленных людей, и специально набирают в команду не очень подвижных. Ведь неуспех отдела намного легче свалить на тупых сотрудников, чем на себя. Помните: каждый руководитель линейных рабов хочет выглядеть умнее на фоне своих подчиненных.
Совет, если вас спросят: «Что вы будете делать, если вам позвонит дерево?». Отвечайте: «Возьму трубку».
6. Руководители, повторно. Директора отделов очень важные, и их надо ждать. Вот на днях у меня было собеседование в крупной компании, причем меня сами позвали, пришла заранее, опаздывать же неприлично, ждала 30 минут. У меня достаточно плотный график смотрин, и любая задержка – это опоздание. Мне сказали, что босс подойдет через 5 минут, в итоге его не было 30. Уже, вскипая, как чайник, подхожу к менеджеру и говорю, что ухожу, так как меня ждут другие «женихи». На что он поднимает голову, и говорит: «Ну это же директор, его надо ждать» . Они что ищут Анастейшу Стилл для подчинения, а не работника, подумала я. В итоге, этого самца я встретила на улице, угадайте, что он делал? Правильно, парил и пил кофе. Занавес.
7. Связи. На более менее классную и интересную должность попасть сложно, в мире правят связи, не знаю какие, возможно половые. И в этом я убедилась на своем опыте, когда берут чью-то неквалифицированную жену без опыта работы, а тебя посылают косить сено. Половых связей не ищу. но полезные знакомства, да.
8. ТЗ. Ох, ладно сделать баннер, либо небольшую презентацию, либо какой-то макет, чтобы показать свои навыки. Нет, нужно сверстать огромный сайт, либо сделать кучу упаковок игрушек или разработать брендинг. Серьезно? И это все надо создать перед собеседованием с руководителем. Помним, да,
что руководителю вы просто можете не понравится, как человек, ага. И вся работа с ТЗ пойдем к коту под хвост. А ну и половина компаний не даёт обратную связь, не говорит ни да, ни нет.
9. Ожидание. Моё любимое, когда проходишь собеседование в один день, а тебе перезванивают дней через 10. Класс, я уже про вас и забыла.
10. Зарплата. Тут уж рассказывать и не недо…
Я бы написала ещё грехов, но думаю уже достаточно.
Какой могу сделать вывод: у меня сложилось впечатление, что все компании просто тупо обслуживают и оправдывают работу эйчаров и линейных руководителей, что по сути адекватные люди никому и не нужны.
Становится от этого грустно.
Вот какие-то такие у меня эмоции от поиска работы, делитесь своими интересными историями в комментариях. Будем обсуждать.
И да, напоминаю, я ищу работу в офисе на полный день или гибрид, надеюсь у меня получится найти классную компанию с здоровой атмосферой в офисе, с адекватной зарплатой и не ревнивыми боссами.
За любую рекомендацию буду оч.сильно благодарна.
Люблю. Целую. Обнимаю.