Для меня смысл термина «Продуктивный день» формируется из сверки в точке А (пробуждение, утро) и в точке В (возращение домой после дневных активностей, время для себя и подготовка ко сну).
Если в точке А энергия на 100%, а в точке Б почти 0%, то такой день НЕ назвать продуктивным. Ведь к концу дня мы потратили весь заряд и не оставили ничего на восстановление. Если каждый день мы уходим к вечеру в заряд около 0%, то следующий день в новой точке А мы уже не выйдем на полное восстановление в 100 %. Таким образом происходит постепенная разрядка нашего внутреннего аккумулятора. И концу рабочей недели мы приходим с одним желанием – поскорее бы выходные и долгожданный отдых!
Если за выходные не получится восстановить заряд до 100 %, то цикл разрядки продолжится. Так мы выходим к истощению своих ресурсов, как физических, так и психических, выгоранию.
Схема очевидная, интуитивно-понятная, при этом огромного число людей живет в таких циклах и не выходит на восстановление и сохранение энергии в течение дня. 😥
✨ Что нам поможет сделать день продуктивным и сохранить энергию к концу дня?
Когда мы смотрим на повседневное планирование, как на
🖇путешествие-спринт, а не способ загнать себя в рамки,
🖇возможность не участвовать в бесконечной гонке и комфортно заниматься тем, что важно, а не первым, на что упал взгляд или попалось под руку,
то наш день становится структурированным, насыщенным и энергетически комфортным.
📌 За последний год я открыла для себя 5 полезных шагов, которые структурируют рабочий день, формируют предсказуемость (наша лимбическая система это очень ценит) и сохраняют мой заряд энергии:
1. Приоритизации задач – спросите себя:
🖇Что нужно сделать в первую очередь, чтобы знать, что день прошел не зря?
🖇Какие задачи приближают реализацию моих целей?
Результат – вы получаете три приоритетные задачи дня.
⚡️Важно уделить этим задачам утренние часы (через два-четыре часа после пробуждения), когда уровень вашей энергии и концентрации на максимуме.
Если у вас больше трех приоритетов, то у вас нет приоритетов
(Джим Коллинз, писатель, исследователь, бизнес-консультант, автор книги «От хорошего к великому: почему некоторые компании совершают прорыв, а другие нет»)
2. TODO-лист – оптимальное использование в формате выгрузки рабочих и личных задач, напоминаний.
Смысл todo-листа – перенос информации из вашей памяти на внешний носитель. Важно использовать его именно как список для фиксации информации, а не как инструмент ежедневного планирования.
3️. Структурирование дня – идем от крупного к детальному – день можно физически (по времени) разбить на блоки по 3-4 часа в каждом при этом личные блоки занимают утреннее и вечернее время, блок через 3 часа после пробуждения посвящен приоритетным задачам на день, а дневной послеобеденный блок – рутинным задачам, которые требуют меньшей концентрации внимания и мотивации.
Конечно, такой распорядок рабочего дня не всегда удастся соблюдать, но тем не менее, общая структура дня помогает ощущать соотношение между личным и рабочим, ментальным и физическим, важным и второстепенным.
4. Регулярные активности – вносим в календарь все регулярные активности: спорт, релакс, обучение, встречи с друзьями и т.д. Когда все зафиксировано в календаре, не забудьте включить в ваш график время отдыха и «бесполезных» занятий. Кстати, так можно сесть на «продуктивную информационную диету» и отводить конкретное время на думскроллинг в соцсетях, управляя потоком легкого дофамина в своей жизни. Помогает не «срываться» на неконтролируемое потребление развлекательного контента в конце рабочего дня и в качестве разрядки после стрессовой нагрузки.
Исследования показывают, что ощущение контроля над расписанием – это фактор номер один для того, чтобы избежать выгорания.
5️. Говорить НЕТ второстепенным делам и многозадачности - высвободить время, силы и внимание на самое важное.
Мультизадачность и умением мониторить пространство на наличие потенциальных угроз помогали нашим предкам выживать, но в бизнесе и карьере многозадачность не способствует выживанию, а ведет к неизбежному выгоранию. Переключение между задачами требует времени и усилий, чем больше переключений и поверхностной концентрации, тем больше снижается скорость обработки задач и качество работы.
И объединяет все 5 шагов - CHECK-IN в конце дня – посмотреть на прошедший день, подвести итоги, авторизовать результаты и поблагодарить. Для себя разделяю этот шаг на два этапа – рабочий и личный.
- Рабочий провожу в конце дня в офисе – смотрю на завтра варианты приоритетных задач, список второстепенных задач и расписание встреч.
- Личный этап check-in уже дома вечером – в формате рефлексии, сверка точки Б по энергии в конце дня и благодарности этого дня.
❤️ Желаю вам фокусироваться на главном и быть комфортно загруженными, сохраняя жизненную энергию в конце рабочего дня!
Ставьте ваши 👍 если было полезно!