Найти в Дзене
Москвич

«Москвич» в 2024 году. Производство по полному циклу с тщательным контролем качества

В 2024 году на заводе «Москвич» запущено производство полного цикла. Смонтирована созданная специально для «Москвича» новая современная роботизированная система сварочного оборудования. Число операций, которые сегодня выполняются на территории России, непосредственно на заводе, выросло в 18 раз: с 50 до 900! На треке, расположенном прямо под заводским сборочным цехом, имитируются различные виды дорожного покрытия — всего до пятнадцати типов. Кстати, в реальной жизни водители встречают в среднем 7 различных покрытий, когда эксплуатируют автомобиль. Сварка и окраска кузовов осуществляются непосредственно в цехах завода. Затем они подвергаются дополнительной антикоррозийной обработке. В систему контроля были добавлены и автоматизированы 49 дополнительных измерений и тестов. Но перед тем как готовый автомобиль отправится на склад, он должен пройти несколько десятков пунктов контроля. Мы должны быть на 100% уверены, что клиент получит качественный и надёжный автомобиль. Общее количество тес
Оглавление

В 2024 году на заводе «Москвич» запущено производство полного цикла. Смонтирована созданная специально для «Москвича» новая современная роботизированная система сварочного оборудования. Число операций, которые сегодня выполняются на территории России, непосредственно на заводе, выросло в 18 раз: с 50 до 900!

На треке, расположенном прямо под заводским сборочным цехом, имитируются различные виды дорожного покрытия — всего до пятнадцати типов. Кстати, в реальной жизни водители встречают в среднем 7 различных покрытий, когда эксплуатируют автомобиль.

Сварка и окраска кузовов осуществляются непосредственно в цехах завода. Затем они подвергаются дополнительной антикоррозийной обработке. В систему контроля были добавлены и автоматизированы 49 дополнительных измерений и тестов. Но перед тем как готовый автомобиль отправится на склад, он должен пройти несколько десятков пунктов контроля. Мы должны быть на 100% уверены, что клиент получит качественный и надёжный автомобиль.

На свет и под душ

Общее количество тестов готового автомобиля достигает 100 пунктов. После этой доскональной проверки он попадает в кабину статического контроля. Здесь горит очень яркий свет: его мощность составляет 1 500 люкс. При таком освещении есть возможность разглядеть любой дефект, даже размером меньше 1 мм.

Каждый собранный Москвич многократно тестируется. Мы проверяем работу тормозной системы, бортового освещения, отправляем его на стенд развала-схождения. Наконец автомобиль попадает в специальную камеру пролива, где проверяется герметичность кузова.

Затем — испытания в условиях, максимально приближенных к реальным. На треке, расположенном прямо под заводским сборочным цехом, имитируются различные виды дорожного покрытия — всего до пятнадцати типов. Водитель-испытатель в полной тишине слушает автомобиль: любой посторонний звук — повод отправить авто на дополнительную проверку.

-2

Доскональная проверка

Но и это еще не всё. Некоторые автомобили подвергаются выборочной, более тщательной проверке по 400 пунктам. Каждую смену контролёры проверяют два автомобиля, выбранные случайным образом. На контроль каждого уходит порядка 4–6 часов. В проверку в том числе входят и испытания в городе — в режиме реальной эксплуатации с активными разгонами и торможениями.

Наша задача — передать клиенту надёжный автомобиль, который будет радовать его в течение долгого времени.