Два слова о "мечущих не шоколадом". Пришлось очень долго подбирать словосочетание, ибо не дать повод, кого-нибудь оскорбить.
Поскольку нынче сам себе режиссер, актер и историк, то любой фильм на историческую тему подвергается немедленному ," метанию не шоколадом", пониженной плотности. Зачастую не без причины, но, помилуйте, есть же пределы. Но, только не у отечественного всезнайки.
То ли жизнь тяжелая, то ли комплексы так бурлят в паху: "Не тот танк! Не тот пулемет! Не то ружье! Не то копье!". И дальше унылое
"вот раньше снимали".
Ну, что ж, посмотрим как раньше.
Когда, понятное дело, и солнце ярче светило, и простатит появлялся после пятидесяти, а не до тридцати.
Так вот, нет ни одного фильма советского периода, где бы, например, была полностью аутентичная техника. Хоть "Офицеры", хоть "Блокада", хоть Озеровские эпопеи. Киношники снимают то, что есть. А то, чего у них нет и достать негде, заменяется современной техникой. На нее можно навесить деревянный короб, превращающий Т-64 в "Тигра", а можно на заднем плане пустить или сверху снять - тут танки и идут. И бронетранспортеры немецкие вполне себе заменялись послевоенными советскими. А уж танк Т-34-85 практически в каждом фильме воюет уже в 1941-м, хотя, на фронт поступил только в начале 1944-го.
Художественный фильм - не пособие по истории. "Не умным" эту фразу рекомендую прочитать дважды. И то, что капитан-командор в фильме "Россия молодая" геройствует до того, как вышеуказанное звание появилось, не умаляет художественной ценности произведения.
Я вам страшную тайну открою: Иван Грозный не убивал своего сына. Надо ли нам обгадить картину Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года"?
Особенно прекрасно выглядят дурачки, пишущие "Дождусь, что Bab скажет". То есть, это тело даже не хочет затруднять свой оплывший мозг формированием собственного мнения. Ему расскажет критик, у которого критические разборы часто куда длиннее, чем сам фильм, что уже не является признаком хорошего тона.
А корни всего этого словесного поноса кроются вовсе не в качестве кино, которое очень часто оставляет желать лучшего, а в безнаказанности интернет-хамства. То есть, удобно быть анонимным быдлом, не рискующим ни по морде получить, ни быть изобличенным прилюдно в своем невежестве. Кстати, не только кино это касается.
Мы ведь за информационными потоками теряем главное качество, делающее человека порядочным - чувство собственного достоинства. Именно оно не позволяет быть анонимным...
Большая редкость по нынешним временам - как хорошее кино, так и порядочный человек.
Всех вам благ...