Всем привет.
Решила продолжить делиться с вами секретами и нюансами профессии автоэлектрика диагноста. Вечерком остается немного времени, а желание и вдохновение делиться опытом с подписчиками и читателями есть. Сегодня раскрою совсем «интимные секреты» из профессии (да простят меня коллеги по цеху:)).
Итак сегодня речь пойдет о заработках и трудозатратах автодиагностов, работающих в легковых и грузовых сервисах. Начну с самого главного. На сегодня, 15 августа 2024 года средняя зарплата автоэлектрика, работающего по найму в Ростовской области составляет 80000 — 110000 рублей. Топовые специалисты получают двести плюс, но их мы здесь рассматривать не будем. Как говорится, учитесь, стремитесь, растите и будет вам счастье.
В мультимарочных автосервисах график с 9 до 18 пять два (это в небольших СТО). В более крупных в основном график 4/2 или 2/2 сменами по 12 часов. Более спокойная работа конечно в дилерских гарантийных сервисах (это Китай — сервисы и дилеры Авто ВАЗа). Намного проще для начинающего автоэлектрика, на мой взгляд работа у дилера ВАЗа — доступность электрических схем, наличие дилерского сканера, относительная конструктивная однотипность автомобилей. Зарплата сдельная. В основном 50 на 50, реже 40 на 60 или 30 на 70%.
Теперь хочу остановиться на моей любимой теме - «автоэлектрик грузового автосервиса». В сервисах не работала, но знаю от коллег, что зарплата и условия работы у них примерно такие же, как у электриков, работающих с собственным парком предприятия. О последних и поговорим. Тут я сразу могу сказать, что это настоящее золотое дно в плане обучения для новичка, не боящегося грязной работы и отсутствия комфортных условий, но желающего получить знания и опыт.
В основном это тягачи и автомобили семейства КАМАЗ 5490, 65115, 65116, 65117, плюс теперь еще и китайцы. КАМАЗ 5490 на мой взгляд самый простой в изучении автомобиль для электрика. Это как таблица умножения — простые, понятные схемы, имеющиеся в интернете, однотипные неисправности.
А самое главное это то, что если вдруг у вас нечаянно соскочит отвертка или шуруповерт и вы царапнете поверхность, то никто не предъявит вам кругленький счет (представьте, если вы по неопытности поцарапаете «Финик» или «Фольцик» :)).
КАМАЗ это коммерческая машина, предназначенная для зарабатывания денег, а не чья то любимая цацка. Читаются КАМАЗы сканматиком и АВТОАСом (в основном используют Сканматик 2 Про). Даже китайцы, на которые нет электрических схем довольно легко понять, если вы знаете матчасть КАМАЗ 5490. Много информации по КАМАЗам я выкладывала в своем паблике https://vk.com/avtodiagnost161.
График работы электриков ремзоны грузовиков 3/3 или 2/2, смены по 12 часов. Но самое главное, их как правило редко кто торопит, они имеют возможность работать в своем привычном темпе и даже остается время попить чай с шоколадкой:)).
Зарплата у них либо оклад (фиксированная оплата за смену, а дальше по количеству отработанных смен), либо по нормо часам (фиксированная сумма в час за выполненную работу).
Вообще среди электриков много неспешных творческих людей, которые занимаются электрикой по большей части «из любви к искусству». Я, кстати, тоже отношу себя к «любителям искусства». Автоэлектрика это для меня по большей части любимое творчество, чем работа. Это то, что наполняет меня энергией и счастьем, несмотря на неоднозначное отношение со стороны мужского населения (да и женского пожалуй) и периодические язвительные высказывания в комментариях:).
Желаю вам добра и позитива! Занимайтесь тем, что вам по душе и не оглядывайтесь на мнение окружающих.