Найти тему
Ридус

Туристы начали уставать от реванш–путешествий

"Бойтесь своих желаний", - говорит обозреватель Bloomberg Андреа Фелстед жителям туристических регионов, протестующим против чрезмерного наплыва гостей. По ее мнению, вскоре ситуация может резко изменится, поскольку эпоха реванш-путешествий подходит к концу.

После череды локдаунов и закрытых границ во время пандемии Covid-19 потребители по всему миру стали отдавать предпочтение туристическим поездкам перед другими тратами. Но теперь, по прошествии трех лет, стали проявляться признаки усталости от путешествий, что усугубляется высокими ценами на авиабилеты и номера в отелях.

Пока что это наиболее заметно в США, тогда как Европа держится на плаву, возможно, благодаря тому, что богатые американцы рвутся в Париж и Милан. Но рынок продолжает остывать.

На прошлой неделе Airbnb заявила, что наблюдает некоторые признаки ослабления спроса со стороны американских клиентов, которые бронируют билеты ближе к дате своего путешествия. Expedia Group, которая управляет как своим одноименным брендом, так и Hotels.com, также заявила на прошлой неделе, что в июле наблюдалось замедление темпов роста, в первую очередь в США.

   © unsplash.com
© unsplash.com

Сокращение числа посетителей отразилось и на гостиничных сетях, включая Hilton, Hyatt и Marriott, а компания Walt Disney в этом году увидела меньше посетителей в своих тематических парках в США. Безусловно, это не обвал, но ощутимое замедление по отношению к прежним высоким темпам роста.

Как предполагают аналитики Bernstein, поколение Z медленнее, чем ожидалось, возвращается к путешествиям, что, возможно, является одной из причин снижения активности Airbnb, тогда как пожилые и состоятельные потребители по-прежнему тратят деньги, особенно американцы, которые пользуются сильным долларом, чтобы посетить Европу. Это может объяснить, почему до сих пор регион держался молодцом.

TUI AG, крупнейший в мире оператор пакетных туров, сообщил, что количество бронирований на лето по всему миру выросло на 6%, при этом было продано около 88% программ, что в целом соответствует уровню 2023 года. Но цены на летний отдых в TUI выросли на 3% по сравнению с 7% в это же время в прошлом году. TUI нацелен в основном на более состоятельных путешественников, и отчасти именно поэтому по-прежнему процветает.

В прошлом месяце бюджетная авиакомпания Ryanair, которая в большей степени ориентирована на менее обеспеченных клиентов, понизила прогноз цен на билеты. Тем не менее, следующие несколько недель будут решающими.

   © unsplash.com
© unsplash.com

Европейцы, как и американцы, также бронируют билеты с большим опозданием, желая отправиться в путешествие на следующую неделю или на следующий день. Это привело к появлению так называемого "запоздалого" рынка, когда авиакомпании и туроператоры стремятся продать оставшиеся места и номера в отелях, а потребители могут найти выгодную сделку. По словам TUI, этот процесс продвигается очень хорошо, после замедления в июне и июле, возможно, из-за проведения чемпионата Европы по футболу и Олимпийских игр.

Финансы домохозяйств, а также погода будут влиять на объем продаж. Например, в Великобритании лето выдалось неудачным, поэтому больше людей стали бронировать туры на средиземноморские курорты. Но сейчас температура повысилась, возможно, побуждая британцев оставаться поближе к дому.

С момента выхода из пандемии Covid-19 люди по обе стороны Атлантики стали отдавать предпочтение впечатлениям, а не вещам. Однако последние тенденции вызывают некоторые сомнения в том, что экономика впечатлений продолжить развиваться. Это может стать проблемой для средиземноморских курортов, чей экономический рост обеспечивают туристы. Не исключено, что коктейлям на закате грозит та же участь, что и фирменным продуктам и дизайнерским сумочкам.