В середине августа пора задаваться вопросами что будет модно и популярно из одежды грядущей осень. Такой же вопрос возникает и в конце октября относительно зимы.
Давайте сегодня рассмотрим 4 способа как понять, что будет трендами.
Первый способ
Первым и основным способом узнать грядущие тренды моды, по прежнему является изучение медиапространства.
Хочу сразу предупредить, что не нужно кидаться смотреть и читать про показы мод. Так как показы моды это всё же перспективное направление. То что представили модельеры, в лучшем случае, будет популярно через год. Потому что после таких показов представленные образы должны пройти апробацию среди звёздного состава. А уже после адаптации среди них оно всё приходит к нам, с множеством изменений. И как правило уже на второй стадии этой цепочки можно спрогнозировать тренд.
Есть одно но. Не факт, что он "приживётся" у нас. Зачастую случается так, что мода может пройти мимо, не заинтересовав никого, разве только единиц.
Этот способ является основным для законодателей моды и стиля.
Второй способ
Второй способ более аналитический. И в нем пойдёт речь об одежде, которую нам навязывают производители её. Сейчас это две основные отрасли - маркетплейсы, типа Wildberries, и популярных магазинов одежды.
Чем больше какой-то элемент одежды покупают, тем быстрее формируется из нее тренд. А значить стоит открыть самый популярный маркетплейс и оценить колличество продаж конкретной вещи.
Так же полезным будет посмотреть отзывы. Если отзывов будет более 2000, то вы смело налагать, что эта вещь будет актуальна. Но советую оценивать даты отзывов. Если отзывам 3 и более месяцев, то эта вещь можно расценить как бывший тренд. И конечно вы будете часто встречать её в образах прохожих, но это уже будет остаточное явление.
Так же в аналитический способ относятся ассортименты магазинов. Зайдите в торговый центр и пройдитесь по нескольким магазинам. Если вы увидите какую-то вещь в 60% этих магазинов, то скорее всего вы увидили грядущий тренд.
Но стоить помнить, что в этом способе вы можете стать жертвой маркетингового хода магазинов.
Очень часто случается так, что производитель делает рестайлинг старой коллекции и предоставляет нам как новую. И конечно он прав, это же новая коллекция. А у нас срабатывает "тумблер", что если это новая коллекция, то значит будет трендом. По этому нужно чётко разделять для себя эти понятия.
Третий способ
Третий способ относится к тем людям, кто уже не первый год следит за модными тенденциями. И заключается он в цикличности моды.
У каждого стиля есть свой цикл. У кого-то чаще, а у кого-то реже. Если провести анализ за последние 12-15 лет, то возможно выявить определенные закономерности. Например тренд на неон имеет цикл раз в 3 - 4 года. Он был популярен в 2024, 2021, 2017 году и так далее. Следовательно можно спрогнозировать очередной пик неона в образах девушек в 2027 или 2028 году.
Так же нельзя не заметить, что этот тренд "просыпается" после моды мягких и молочных оттенков в элементах одежды.
Четвертый способ
Четвертый способ самый правильный. Потому что он объединяет в себе все, как первый, так и второй.
Как правило популярные и доступные бренды одежды очень быстро реагируют на моду, ещё в самом начале, а в некоторых случаях работают даже на опережение. А следовательно совмещая анализ медиапространства и торговый анализ с точностью до 75% можно предсказать популярность того или иного элемента одежды.
Надеюсь, что вам оказалась полезна статья. Подписывайтесь на канал. И следите за новинками.