Огни ресторана в центре города вспыхнули, отражая радость, переполнявшую сердца собравшихся людей. Жених с невестой и гости стояли на улице, уже немного уставшие от долгого торжества. Алеся, новоиспеченная молодая жена, считала этот день лучшим в своей жизни. «Я тебя люблю, Артем!», — прошептала она, с нежностью глядя на своего избранника.
Артем, крепко державший ее за руку, улыбался, и Алеся чувствовала, что этот день станет началом их большого счастья. Она еще не знала, что за этой безмятежной картиной скрывается одна семейная тайна.
Прошло пять лет. Их дом наполнился тишиной и пустотой, как будто бы стены, когда-то полные смеха молодоженов, теперь жаловались на недостаток счастья в доме. Алеся за все это время так и не смогла забеременеть, и каждый месяц превращался для нее в испытание и беготню с тестами на беременность. Она старалась скрыть свою тревогу от Артема, но в глубине души у нее разрастался страх: «А если он уйдет? Если я не смогу подарить ему детей и он уйдет?».
Однажды во время обеда, когда они сидели в уютной кухне, Алеся решилась на разговор: «Артем, нам нужно поговорить...», — начала она, решительно взглянув на мужа. Он склонил голову в сторону, как будто оценивая ее слова: «Конечно, что-то случилось?». «Я… я беспокоюсь о том, что у меня так долго не получается забеременеть. Хотя все врачи говорят, что у меня со здоровьем все в порядке...», — призналась женщина, — «Ты не думаешь, что пора бы и тебе обратиться к врачу? Вдруг ты просто не можешь иметь детей?».
Он на мгновение замер, а затем отвел взгляд. «Возможно, это действительно нужно сделать...», — добавил он, но в его голосе прозвучали явные нотки неуверенности. Несколько месяцев они больше не решались говорить на эту тему. Но однажды Алеся наткнулась на случайную историю в интернете о том, как пара приняла решение усыновить ребенка и взяла маленького мальчика из детского дома в свою семью. Что если попробовать и им?
Она подошла к Артему и обняла его за плечи. «У нас есть возможность...», — она говорила торопливо, стараясь донести свою мысль до мужа прежде, чем сама испугается и передумает говорить, — «Мы можем усыновить ребенка. Какая разница, что он не родной. Ведь мы сможем воспитать его и любить как родного. У нас все равно может быть ребенок!».
Артем резко изменился в лице. Он посмотрел на жену с видимой тяжестью на душе. «Алеся, подожди…», — произнес он медленно, — «Ты не знаешь всего...». «Что ты имеешь в виду?», —прошептала Алеся, и ее сердце замерло. «У меня есть сын…», — его слова повисли в воздухе, — «Он живет с моими родителями... Его мама тяжело болела, и ее не стало пару лет назад. Мы с ней и не жили даже, просто встречались... Я не планировал на ней жениться, и детей от нее иметь не планировал. Но так получилось...».
Секунды тянулись, как часы. Алеся не верила своим ушам. Сын? Как такое могло случиться? «Ты никогда не говорил мне об этом! Зачем ты скрывал?», — она чувствовала, что ее гнев нарастает, как волна. «Я знал, что ты можешь это все неправильно понять...», — произнес Артем подавленным голосом, — «Это была ошибка молодости, и я не хотел впутывать тебя во все это... К тому же, у Саши тоже есть некоторые проблемы со здоровьем, это наследственное от Тани...».
Алеся потеряла дар речи. Вся их супружеская жизнь показалась ей вдруг фальшивой. Артем обманывал ее с самого начала. «Ты обязан мне был довериться! Мы должны были быть честными друг с другом!», — ее голос дрожал от негодования. Артем опустил голову. Он уже знал, что очень серьезно ошибся.
«Я понимаю. Теперь понимаю. Но тогда я не знал, что делать и как поступить...», — честно признался он жене. «А что ты сейчас собираешься делать с этим?», — она попыталась взять себя в руки. «Я хочу, чтобы мы стали для Саши настоящими родителями. Ведь если ты готова усыновить чужого ребенка, то примешь и моего родного сына?», — скорее утвердительно, чем вопросительно произнес Артем.
«Значит, мы должны его забрать...», — согласилась Алеся. «Ты уверена?», — осторожно спросил Артем, — «Это ведь… Это все так сложно!». «Мы должны попытаться!», — сказала она твердо, — «Это нечестно по отношению к Саше. Он не должен расти с бабушкой и дедушкой, когда у него есть отец. И будет мать!».
Несколько недель спустя они встретились с мальчиком. Саше было всего шесть лет, на следующий год он уже пойдет в школу и станет первоклассником. Алесю сразу покорили чудесные карие глаза, так похожие на глаза Артема, но полные искреннего любопытства. Маленький мальчик был живым воплощением хрупкой надежды стать матерью, которую Алеся лелеяла в своем сердце.
«У меня теперь есть мама?», — спросил он, стараясь понять и принять изменения в своей жизни. Алеся улыбнулась: «Да, ты можешь звать меня мамой, если хочешь, малыш!». Словно искра огня, эта простая фраза зажгла что-то внутри детских глаз. Мальчик улыбнулся в ответ счастливой улыбкой.
Весь следующий год Алеся и Артем пытались облегчить Саше адаптацию в новом доме. Алеся много занималась с ребенком, готовя его к школе. Артем играл с сыном и водил его с собой на футбольные матчи любимой команды. И уже вскоре после этого, когда наконец-то сбылись их мечты о ребенке, в доме раздался снова веселый смех.
Они стали большой и счастливой семьей, о которой когда-то Алеся только мечтала. «Ура!», — кричал Саша, обнимая свою новорожденную сестру, — «У меня теперь есть сестричка!». Алеся с любовью смотрела на своего мужа, сына и маленькую дочку, потому что теперь все тени прошлого остались позади. Маленькая Надя, их родная с Артемом Надежда, стала самым последним связующим звеном между ошибками молодости и будущим счастьем, превратив их маленькую семью в большую.
Автор: Наталья Тихомирова