Знаете какая самая страшная трагедия была в моей жизни, когда я оказалась в лежачем состоянии, прикованная к постели?
Нет, не перспектива, что от меня уйдет гражданский муж или заберут приемного сына. Все эти вещи в тот момент для меня казались поправимы. Самое страшное было то, что я не могу приехать на могилу отца, поплакать там и рассказать, что со мною случилось.
Кто недавно присоединился к моему блогу и не знает мою историю, рассказываю вкратце. Два с половиной года меня не от того лечили, потом грянула модная болезнь и тут всё таки установили, что со мной. Со стороны это выглядело как хромота, на деле была дикая боль где-то внутри ноги, оказавшаяся кистой, выевшей бедренную кость.
Но в тот момент все стационары были перепрофилированы под новомодную болезнь и оперироваться было просто негде.
С горем пополам удалось договориться лечь платно в НИИ онкологии, где меня руко...попо прооперировали и через 1,5 дня пероперировали из-за врачебной ошибки. Потом долго откачивали содержимое врачебной ошибки пока не занесли самую настоящую больничную инфекцию. Через пару месяцев металлическую пластину, установленную в ноге повело, бедренная кость вышла через бедро и держалась только на мышцах и коже. Так я оказалась прикованной к постели.
В течение года была история нескольких операций и моего лежания в постели. Муж, который не родной и даже не проштампованный в ЗАГСе возил меня по стационарам и таскал на себе, новый металлический штифт не приживался, а в перерывах между операциями я гонялась за Ванькой по квартире на костылях и подпинывала его здоровой ногой. Это мы так учили уроки.
Опека знала, что я попала в беду, но Ваньку решили оставить дома, потому что своя комната и значимые взрослые рядом, лучше самого хорошего детского дома.
Ванька в 8 лет научился варить борщи, строгать салаты, ходить по магазинам и все это время мне выговаривал, что когда я выздоровлю, буду делать это все сама, а у него снова начнется детство.
Про те непростые времена в моей жизни написано здесь
Естественно, что первым делом, когда я условно встала на ноги, я поехала к отцу на кладбище.
И вот уже несколько лет я хочу чуть-чуть облагородить папкин участок. В принципе там все есть, но нужно немного подсыпать грунт и обновить мраморную крошку.
Сейчас я уже спокойно гоняю на машине и это у меня получается даже намного лучше, чем ходить на собственных ногах. Ванька в очередном лагере, муж на работе, учиться в летнее время мало кто хочет, поэтому я относительно свободна.
И вот на днях я приезжаю на кладбище, отлавливаю одного из кладбищенских работников и тащу показывать фронт работ.
Тот деловито начинает вымерять ногами квадратуру участка. Я настойчиво пытаюсь вернуть парня в реальность и говорю, что все стандартно, спектаклей не нужно.
"Тогда 8 мешков грунта по 800 рублей", - отчеканивает парнишка.
Видя как округляются мои глаза, он сбивает цену до 500 рублей за мешок чернозёма, который якобы будет выкопан в ближайшей лесополосе.
Я уточняю, что мне в данном конкретном месте плодородные почвы совсем не нужны, так как выращивать здесь что-то ценное я не планирую и конечной моей целью является борьба с любой растительностью. Таким образом, меня бы устроил почвогрунт с ближайшей кучи здесь же на кладбище.
Объясняю, что у меня инвалидность и в былые годы, когда я коня на скаку останавливала, я эту кучу запросто могла бы перетаскать самостоятельно. Теперь больше килограмма поднимать нельзя, поэтому мы оба здесь.
Парень начинает калькулировать новые суммы, доходим до 300 рублей за мешок бесплатной кладбищенской земли. Говорю, что на моей банковской карте в настоящее время 1500 рублей и ни копейки больше в ближайшем обозримом будущем не будет. Парень тут же соглашается.
Спрашиваю насчёт мраморной крошки, так как в руках у меня визитка парнишки, из которой я понимаю, что передо мной кладбищенских дел мастер на все руки.
"Да, есть такая же крошка, как у Вас, но она очень дорогая. Есть попроще серого цвета".
Тут парнишка называет цену, от которой у меня волосы немного встают на голове дыбом и медленно шевелятся ещё несколько минут - 10 тысяч рублей за 50 килограмм светлой крошки и чуть меньше за серую.
"Да, да", - рассеянно соглашаюсь я.
В общем договорились встретиться через 1,5 часа, когда я немного наведу порядок. Однако, к концу этого времени никто так и не появился.
А я и не сомневалась, что 1500 российских рублей на российском кладбище - это не деньги даже за то, чтобы кладбищенский работник взял в руки лопату.
Созванивались, оказалось у бригады того молодого человека появилось много работы и мои 8 мешков грунта переносятся на послезавтра. Только в процессе разговора они как-то очень плавно трансформировались в 6. Но не суть.
Распрощались мы с тем парнем, договорившись, что он мне на днях вышлет фотографии их работы, а я переведу деньги.
А у меня есть такая привычка, что когда я еду с кладбища или с маминого дачного участка, я всегда подбираю одиноких старушек и довожу их до города. Зачем я это делаю, я не знаю. Скорее всего хочу, чтобы кто-то также отнёсся к моей маме или ко мне в старости, короче чисто меркантильные действия на подсознательном уровне.
Выцепляю я с кладбищенской остановки очередную бедную старушку, которая долго упирается и не может понять, что сегодняшняя акция абсолютно бесплатна. Везу ее в город. По дороге узнаю все кладбищенские новости, телефоны, явки кладбищенских мастеров и их рейтинги. Довожу бабулю до места назначения, переписываю телефончики мастеров, тепло прощаемся.
И тут звучит барабанная дробь...
Доезжаю до строительного магазина и вижу цену той самой "очень дорогой" мраморной крошки.
Да, да, именно 700 рублей за 50 килограммовый мешок мраморной крошки медового цвета. И я даже боюсь посчитать ту кладбищенскую наценку, которая мне была озвучена на могиле моего отца.
Вечером муж смеётся и говорит, что на краю вечности всегда дороже.
Вот такая сегодня незатейливая история, если есть желание, делитесь своими.
И да, в комментариях не нужно писать, что если бы муж был бы официально окольцован в ЗАГСе, он бы вприпрыжку мне перетаскал все кучи кладбищенской земли до местоназначения. Я уж его как-нибудь без ценных советов на лёгких работах поприменяю, а то мне его больное плечо потом намного дороже обойдется.
Всем доброго дня и отличного настроения!