Найти в Дзене
Damn good, thank you

Как прошли первые концерты The White Stripes?

The White Stripes
The White Stripes

В 1997 году Джек и Мег Уайт были самой обычной семейной парой с окраины Детройта, штат Мичиган. Он был музыкантом и подрабатывал обойщиком, она работала барменом в местном заведении.

Но всё изменилось, когда Мег стала играть на ударных, а Джек, воодушевленный ее грубым и непритязательным стилем, начинает подыгрывать на гитаре. Вскоре они создают полноценную группу, ориентированную на минималистичный блюзовый гаражный панк, а в названии используют собственную фамилию.

К лету того же года дуэт готов выступить вживую. Для своего первого выступления Уайты выбрали The Gold Dollar – ветхий бар, где Джек ранее играл с The Go и Goober and the Peas.

14 июля The White Stripes впервые выходят на сцену. Джек представляет себя и Мэг публике, благодарит их и обещает «утомить двумя-тремя песнями». В тот вечер они сыграли два кавера и свою первую песню «Jimmy the Exploder».

Сетлист первого выступления The White Stripes:

1. St. James Infirmary (Traditional cover)

2. Jimmy the Exploder

3. Love Potion #9 (The Clovers cover)

Apple | Spotify

The White Stripes
The White Stripes

Выступление прошло на «ура», и уже через месяц группу приглашают вернуться для полноценного сета. Именно там музыканты представят будущую классику The White Stripes: второй сингл группы «Lafayette Blues», надрывной «Screwdriver» с одноименной дебютной пластинки 1999 года, «Why Can't You Be Nicer to Me?» с альбома «De Stijl» (2000) и «I Can Learn» с третьего полноформатника «White Blood Cells» (2001).

Сетлист второго выступления The White Stripes:

1. St. James Infirmary (Traditional cover)

2. Jimmy the Exploder

3. Red Bowling Ball Ruth

4. I Can Learn

5. Love Potion #9 (The Clovers cover)

6. Why Can’t You Be Nicer to Me?

7. Lafayette Blues

8. Jumble, Jumble

9. T.V. Eye (The Stooges cover)

10. Little People

11. Screwdriver

Первые выступления в The Gold Dollar показали всю мощь и огромный потенциал The White Stripes. Со временем группа становилась популярнее, концертные площадки становились больше, но их звучание никогда не отступало от того, с чего они начинали: громкий и напористый блюз-рок, преимущественно минималистичный и без излишеств.