Найти тему
ПП - Просто и полезно

Первый полет на самолете.Что делать чтобы везде успеть вовремя!

Оглавление

Каждый раз в аэропорту обращаю внимание на то, что люди тыкаются как слепые котята, не знают, что им делать, куда идти и когда. Чтобы избежать суеты и паники в день вылета, воспользуйтесь этой краткой инструкцией.

Что нужно знать, если вы летите впервые.

Вы уже купили билеты и оплатили багаж. Половина дела позади. Наступает день вылета. Багаж упакован, ручная кладь собрана. Ниже 6 обязательных шагов, которые нужно пройти в аэропорту:

  1. Приехать в аэропорт.
  2. Найти свою стойку регистрации.
  3. Зарегистрироваться и сдать багаж.
  4. Пройти паспортный контроль и досмотр.
  5. Найти свой выход на посадку и занять очередь.
  6. Сесть в самолет.

Многие задаются вопросами: когда начинается регистрация, когда следует пройти в стерильную зону и т.д.

Вот важные тайминги:

  • Начало регистрации - за 3 часа до вылета.
  • Окончание регистрации – за 40 минут до вылета.
  • Начало посадки - за 40 минут до вылета
  • Окончание посадки - за 20 минут до вылета.

Прибытие в аэропорт.

Заранее продумайте как добраться в аэропорт. Проверьте альтернативы. Если вылет вечером, то на автобусе, такси или каршеринге можно попасть в пробку и не успеть вовремя. Часто прямо к аэропорту можно приехать на аэроэкспрессе или электричке. Это более надежный вариант, но иногда тоже дает сбой.

Регистрация начинается ровно за 3 часа до вылета самолета, поэтому нужно прибыть в аэропорт заранее, примерно за 2-3 часа будет оптимально.

На входе в аэропорт проводится первичный досмотр. Все сумки и чемоданы нужно пропустить через интроскоп. Телефоны, ключи и прочие предметы необходимо сложить в пластмассовый ящик и отправить в интроскоп. Люди проходят через металлодетектор.

Пассажиры с кардиостимуляторами освобождаются от прохода через металлодетектор, т.к. может быть нарушена работа кардиостимулятора. Такие пассажиры проходят досмотр в ручном режиме.

Как найти свою стойку регистрации.

Попав в аэропорт, первым делом нужно найти табло, на котором указаны все рейсы, их номера, город прибытия, время вылета, время регистрации и стойки регистрации. Многие аэропорты также предлагают онлайн-версию табло на своих сайтах.

-2

Рейсы отсортированы по времени вылета. В одно и тоже время может вылетать несколько самолетов, нужно найти свой по номеру рейса. Если регистрация еще не началась, стойки регистрации могут быть не назначены.

Также на табло указана информация о задержке рейса. Более подробно о задержанном рейсе можно узнать на стойке информации. Развернутый ответ на вопрос «почему задержан рейс», как правило, не дают. Однако, если рейс задержан более чем на 4 часа, подскажут куда обратиться, чтобы получить воду, если более чем на 6 часов - теплое питание. Задержки более 8ми часов должны быть компенсированы размещением в отеле до момента вылета.

Перед тем как встать в очередь на регистрацию взвесьте свой багаж и ручную кладь. Уточните на стойке информации, где найти контрольные весы. Таким образом Вы сможете перетасовать свои вещи, чтобы вес соответствовал параметрам авиакомпании.

Регистрация и сдача багажа

Вы нашли свою стойку. На экране над стойкой может быть указано несколько рейсов, это значит, что одновременно с Вами регистрируются люди, которые летят в другие города.

-3

Сотрудники аэропорта на стойке регистрации проверяют документы, удостоверяющие личность (паспорта, свидетельства о рождении и т.д.) и бронь на рейс. Попросят разместить ручную кладь в калибратор – рамка, которая стоит около стойки регистрации. Ручная кладь должна полностью помещаться в калибраторе. Если параметры ручной клади или багажа не соответствуют требованиям авиакомпании, то предложат оплатить дополнительный багаж на месте или пройти на кассу, либо привести в соответствие. Подробнее о ручной клади ниже.

Калибраторы
Калибраторы

Также на стойке регистрации Вы сдаете багаж, на него наклеивают багажную бирку, вторую на посадочный талон и отдают пассажиру. Также наклеивают бирку на ручную кладь, но это не обязательно.

Если маршрут путешествия с пересадкой в другом городе, то важно знать один перевозчик осуществляет весь маршрут или он поменяется в аэропорту пересадки. Если одна и та же авиакомпания осуществляет перевозку Вас и Вашего багажа, то Вы получите свой багаж в аэропорту прибытия. Если перевозчик меняется в аэропорту пересадки, то багаж нужно будет получить и повторно сдать на следующий рейс.

Получив посадочный, проверьте свои места, они могу отличаться от тех, что Вы купили онлайн при покупке билета или на этапе онлайн регистрации. Это обуславливается заменой борта. В данном случае нужно обратиться к представителю авиакомпании. Места должны поменять.

На посадочном также указан номер выхода – GATE. Регистратор скажет Вам куда нужно пройти, чтобы найти свой выход.

Когда на одних и тех же стойках регистрируется несколько рейсов, может образоваться большая очередь. Если регистрация подходит к концу, а Вы еще далеко, то за 10-15 минут идите без очереди, иначе Вы не успеете пройти регистрацию, затем досмотр и вовремя прийти на посадку. Как правило, на экране над стойкой регистрации крупно подсвечиваются рейсы, регистрация на которые заканчивается и пассажиров просят подойти без очереди.

-5

В некоторых аэропортах выделяют стойки для регистрации пассажиров без багажа, очередь на таких стойках как правило меньше.

Online регистрация

Пассажиры могут зарегистрироваться в электронном виде и не проходить офлайн регистрацию в аэропорту (если нет багажа). С электронным посадочным талоном можно сразу проходить в стерильную зону.

Онлайн регистрация открывается за 24 часа до вылета и закрывается за 1 час до начала обычной регистрации.

Некоторые авиакомпании предлагают сделать это бесплатно и получить случайное место в самолете. За дополнительную оплату можно изменить свое место. Также эта услуга может быть платной или скрывать в себе дополнительные платные услуги, например, невозможно зарегистрироваться без выбора места, выбор места платный.

Как правило, авиакомпании предлагают оплатить багаж в момент онлайн регистрации. Это будет дешевле, чем на стойке регистрации.

После успешной регистрации сохраните себе электронные посадочные талоны, на них есть штрихкод или QRкод, при помощи которых можно распечатать посадочные в аэропорту на специальных терминалах. В некоторых аэропортах можно не печатать посадочные и пройти паспортный контроль с электронным.

Также в аэропортах есть терминалы для электронной регистрации. Но встречаются не везде.

Пассажиры, которые прошли онлайн регистрацию могут сдать свой багаж в специальных стойках drop off. Они есть не в каждом аэропорту. В некоторых аэропортах можно сдать багаж в обычной стойке за несколько часов до начала регистрации на рейс. Если дополнительные стойки для сдачи багажа отсутствую, то нужно будет встать в общую очередь на регистрацию.

Купили билет, но не посадили рейс

Вы подходите на стойку регистрации, сотрудник проверяет бронь и сообщает, что по техническим причинам не могу посадить Вас на рейс. Возможно, причиной этого стал овербукинг, или перепродажа билетов. Авиакомпания продала больше билетов, чем мест в самолете и Вам повезло остаться без места. Паниковать и скандалить не имеет смысла, факт уже случился. Обратитесь к представителю авиакомпании. Вас посадят на следующий рейс. Если ближайший рейс нескоро, то это расценивается задержкой рейса по вине авиакомпании и Вам должны предоставить воду, теплое питание и размещение в гостинице в зависимости от длительности ожидания.

Ручная кладь

Требования к ручной клади отличаются в зависимости от авиакомпании. На сайте указаны необходимые параметры. Подирайте ручную кладь правильно. Чаще всего пассажиры обращают внимание на вес, но длина, ширина и высота не менее важные параметры. Если ручная кладь не пройдет по весу или не войдет в калибратор авиакомпании, ее придется отправить в багаж. Непредвиденный багаж – это дополнительные затраты в виде его оплаты.

Существуют общепринятые правила провоза ручной клади. Обязательно ознакомьтесь на стадии подготовки к вылету. Основное, что нужно знать:

1. Общий объем жидкости в ручной клади не должен превышать 1 литр. Но одна емкость не более 100 мл. Это не только вода, но и алкоголь, косметические средства, варенье, консервы, мед и т.д.

2. Колющие и режущие предметы, а также игрушки в виде оружия запрещены к перевозке в ручной клади. Но их можно переложить в багаж.

3. Можно брать с собой еду для перекуса в полете. Ограничений в данном случае нет, кроме того, что продукты должны быть твердыми.

4. Разрешено брать внешние аккумуляторы. Однако запрещено размещать батарейки и аккумуляторы в багаже.

Если в ручной клади есть предметы, запрещенные к перевозке, их придется выложить на досмотре.

Подробнее о ручной клади можно почитать здесь

Паспортный контроль и досмотр

Все выходы на посадку находятся в стерильной зоне. Чтобы попасть внутрь нужно пройти паспортный контроль и досмотр. На подходе к паспортному контролю достаньте документы и посадочные, предоставьте в развернутом виде сотруднику контроля. После проверки, Вас направят на досмотр.

Здесь осуществляется досмотр ручной клади и личных вещей на предмет запрещенных к перевозке позиций. Необходимо разместить в интроскоп ручную кладь и личные вещи, в том числе обувь, ремни, телефоны, бумажники и т.д. Люди проходят через металлодетектор. В некоторых аэропортах пассажирам предоставляют выбор: пройти досмотр стандартным образом или через сканер человека. Во втором случае не нужно снимать обувь и личные вещи. Обычно там нет очереди и происходит все значительно быстрее.

Если вы сели в «последний вагон» и до начала посадки остается менее 20 минут, то подходите на паспортный контроль и досмотр без очереди, иначе не успеете вовремя прибыть на посадку.

Как найти выход на посадку

Успешно пройдя досмотр, пассажиры попадают в стерильную зону. Нужно найти табло, оно будет немного отличаться, теперь вместо стоек регистрации будут указаны номера выходов на посадку для каждого рейса. Выход на посадку может быть изменен и не совпадать с выходом на посадочном талоне. Об этом дополнительно объявляет система оповещения пассажиров. Поэтому обязательно сверяем по табло свой выход и по указателям направляемся к нему.

Посадка на борт начинается за 40 минут до вылета. Если Вы пришли заранее и видите, что на экране у выхода написана информация о другом рейсе, не пугайтесь. В стерильной зоне есть кафе и различные развлечения, также размещены бизнес-залы, где можно скоротать время до начала посадки на борт. Система оповещения пассажиров уведомит о начале посадки. Посадка длится 20 минут. Опоздавших пассажиров не пускают на борт. В таком случае придется покупать новый билет или делать обмен билета. Система оповещения объявляет только об окончании посадки, отдельно опаздывающих пассажиров не объявляют. До окончания посадки все пассажиры должны быть у выхода.

Очередь на выход как правило делится на две: пассажиры с детьми, инвалиды и пассажиры бизнес-класса в одну, в другую все остальные.

Перед выходом на посадку сотрудник аэропорта проверяет посадочные талоны и может проверить ручную кладь на предмет соответствия требованиям авиакомпании и попросить разместить ее в калибратор. При несоответствии требованиям нужно будет либо доплатить, либо привести ручную кладь в соответствие.

Доставка пассажиров на борт самолета осуществляется посредством телескопического трапа (телетрапа или рукав) без выхода пассажиров на улицу либо на автобусе.

Садимся в самолет

Остался финальный этап – сесть в самолет. Вас встречает экипаж самолета и приглашает на посадку. Найдите свое место согласно посадочному талону. Ряды считаются от 1 до последнего от носа самолета к хвосту. Места слева направо (ABCDEF и т.д.), если смотреть в сторону кабины пилота. Например, место 26А будет на 26-м ряду, первое место слева. Пассажиры бизнес-класса размещаются в начале самолета. Разместите ручную кладь на багажную полку над креслами или под впереди стоящее кресло. Расположитесь на своем месте. В зависимости от авиакомпании и компоновки самолета кресла могут иметь откидывающуюся спинку, USB разъемы и розетки для зарядки гаджетов. Ожидайте дальнейших инструкций экипажа. Приятного полета.

Что делать если опоздали на рейс

Большинство людей покупают невозвратные билеты. Плюс – они стоят дешевле. Минус - в названии билетов, их нельзя вернуть если на то нет уважительной причины.

В первую очередь обратитесь к представителю авиакомпании, уточните какой был приобретен билет и выясните как забрать багаж, если вы его сдавали.

Далее нужно забрать багаж, обычно выдача находится в зоне прилета.

Возвратные билеты можно будет обменять, чаще всего с доплатой. Невозвратные билеты придется забыть и просто купить новые. При покупке билетов в день вылета цена может значительно превышать ожидания. Часто обойдется дешевле остаться на 1-2 дня в городе вылета даже с учетом проживания.

Подытожим.

Теперь вы знаете о ключевых шагах при первом полете и можете чувствовать себя более уверенно в аэропорту. Главное - планировать и оставаться спокойным.

Все вышеизложенное относится к внутренним рейсам. Для международных перелетов порядок действий немного отличается, например, прохождением таможни.

Желаю хороших полетов и мягких посадок.