Кажется, что касается ухода из жизни принцессы Дианы, произошел так называемый «эффект Манделы». Так называют ситуацию, когда воспоминания ряда людей не соответствуют фактическим обстоятельствам чего-либо, случившегося в прошлом.
Стереотипно считается, что принцесса мгновенно ушла из жизни, как только попала в аварию.
На самом деле, Диана ещё несколько часов ещё прожила после дорожно-транспортного происшествия. Она общалась с несколькими людьми. Впрочем, общением это назвать сложно. Это было, скорее, так: Диана произносила некоторые слова и фразы. А люди, которые волей судьбы оказались рядом, это слышали. И потом рассказывали.
Я не исключаю, что рассказывали не всё. Но тут уж… чем богаты…
Для начала, немного расскажу о том, как развивались события в тот вечер, когда принцессы не стало.
31 августа 1997 года
Как же это было давно. Кажется, что не так уж много времени прошло. Но, получается, уже 27 лет. Уже и сыновья Дианы и Чарльза выросли. Уже и Чарльз стал королём в Великобритании…
Началось всё с того, что у Дианы испортились отношения с супругом – с принцем Чарльзом. Если они, в принципе, когда-либо были хорошими. Не факт. Но опустим этот момент.
Факт в том, что принцесса Диана завела роман с сыном английского миллионера египетского происхождения Доди Аль-Файедом. И в этих отношениях всё было очень серьезно. Об этом, например, свидетельствуют следующие вещи:
1. Диана подарила своему возлюбленному запонки своего отца, который ушел из жизни в 1992 году.
2. Аль-Файед, как поговаривали, сделал принцессе предложение.
То есть, дело шло к свадьбе. И это, по слухам, очень не нравилось английской монаршей семье. Во-первых, в принципе, было некрасиво, по мнению обитателей Букингемского дворца, то, что Диана отвергла Чарльза. Во-вторых, мать наследных принцев решила связать свою жизнь с мусульманином, хоть и состоятельным, авторитетным.
Поэтому и родилась версия о том, что Диану убрали. Нет человека – нет проблемы. Естественно, официально эта теория так и не была подтверждена.
Следствие пришло к выводу, что произошел несчастный случай. Якобы за машиной, в которое ехали Диана и Доди, гнались фотографы из «желтых» СМИ. Водитель старался уйти от преследования, но под мостом врезался в опору, если не ошибаюсь. То есть, в принципе, никто прямо не виноват, только косвенно.
В тот вечер Диана и Доди находились в Париже, ужинали в ресторане. Вечером пара вышла через черный ход на улицу, чтобы избежать встречи с журналистами и отправилась куда-то по своим делам.
Журналисты, действительно, на месте присутствовали и преследовали машину знаменитостей. В этом нет ничего необычного. Папарацци – они такие: зарабатывают на чужой славе.
Под мостом Альма «Мерседес», в котором находились Диана и Доди, врезался в одну из опор. Причем это произошло на большой скорости. Водитель и сын миллионера сразу же отправились в мир иной. А Диана с охранником выжили. Последний, кстати, смог восстановиться, правда, потерял память.
После происшествия
К месту ДТП сразу стали стягиваться люди, сотрудники специальных служб. Под мостом Альма оказался доктор Фредерик Майлье, который оказал принцессе первую помощь. В частности, надел на Диану кислородную маску.
Фредерик немного продлил жизнь леди Ди, но не спас её. Во-первых, Диана была зажата в автомобиле. Требовалась специальная помощь. Она позже была оказана. Во-вторых, принцессу повезли не в ближайшую больницу, а в медицинское учреждение, которое находилось в отдалении. На дорогу потратили почти два часа.
Некоторые в этом усматривают злой умысел. Дескать, кто-то дал команду Диану не спасать. Тянули якобы время, добились своего.
Я не исключаю вариант, что выбирали медицинское учреждение получше. Как бы там ни было, а случилось непоправимое.
Фредерик Майлье рассказывал, Диана говорила, что ей очень больно. Больше ничего принцесса не произносила.
Патрульный Себастьян Дорзе, который с напарником прибыл на место происшествия, вспоминал, что Диана, повернув голову в сторону тела своего возлюбленного, прошептала что-то. Скорее всего: «Боже мой! Боже мой!».
Пожарный Ксавье Гурмелон был, пожалуй, последним, кто слышал речь принцессы. При нем Диана сказала: «Боже мой! Что случилось?».
Таким образом, никаких тайн случившегося принцесса не раскрыла. Либо раскрыла, но никто эту информацию не обнародовал.