Всем приветы! С вами снова sozo. В этой статье мы поговорим о графике в дизайне: объясню зачем нужен сильный графический образ, раскрою как с помощью графики добиться эффективной передачи информации пользователю и я расскажу немного про нейросети, которые могут помочь в создании картинок.
Почему важно уделить особое внимание графике?
В айдентике задача дизайнера создать вузальные материалы, с помощью которых выражается посыл бренда. Яркие графические образы способствуют удержания внимания и раскрытии идеи.
Приведу пример из своей работы для университета. Я создавала брендинг организации, которая устраивает андеграунд мероприятия. Специфика задачи была в том, что сама тема достаточно эпатажная, в айдентике нужно было передать бунтарский дух, заложенный в идею компании.
Когда я начала думать над рекламными носителями, я сразу поняла, что мне нужен действительно яркий графический образ, который привлек бы внимание прохожего. Получился такой собирательный образ целевой аудитории. Яркий красный, нагруженная композиция, сюреалистичная картинка - все это делает графику в плакате эмоциональной, а это именно то, что мне было нужно.
Мое исследование "Экспрессивность в плакате"
Весной 2024 года я опросила своих однокурсников, предложив им на выбор по два варианта плакатов, чтобы понять, какие плакаты привлекают больше внимания.
Исследование показало, что экспрессивность достигается за счет ряда факторов, таких как:
- Сильный визуальный образ. Яркие цвета, контрастные формы, динамичные композиции – все это привлекает внимание и создает эмоциональный отклик.
- Использование метафор и символов. Образный язык плаката позволяет сделать его более выразительным и многослойным.
- Эмоциональная экспрессия. Дизайн должен вызывать у зрителя чувства – будь то радость, гнев, сострадание или вдохновение.
Бренд не обязан иметь экспрессивность в своей айдентике, все зависит от его посыла. Однако важно помнить, что без продуманной, выделяющейся графики сложно спроектировать классный дизайн.
Графика в Ux/UI
Если мы говорим про ux/ui, то главная цель графики заключается в повышении качества пользовательского опыта и в улучшении взаимодействия между пользователем и представленным контентом.
Графика выполняет вспомогательную роль в функциональности интерфейса. Она лишь дополняет основную структуру вашего проекта и не является его центральным элементом. На сайте Badass глаз, находящийся в верхнем углу экрана, увеличивает зрачок, когда курсор наводится на текст.
Необходимо создавать графику не только с учетом содержимого, но и адаптировать ее к контексту. Это улучшит пользовательский опыт и увеличит лояльность аудитории.
Можно использовать графические элементы в качестве визуального языка, словно при их помощи вы рассказываете историю. Каждый элемент не является случайно добавленным в дизайн, он — часть рассказа. Например, на сайте For better coffee, в котором объясняются несколько правил вкусного кофе, графический элемент проходит путь от зерна до напитка.
При применении графики необходимо придерживаться умеренности и избегать чрезмерного использования. В противном случае, дизайн может стать перегруженным и неудобным для пользователей. Кроме того, излишек графических элементов может отвлекать от основного продукта, который потеряется среди визуального изобилия.
Нейросети
Сейчас прогресс не стоит на месте: в мире появляются разные способы упрощения работы над дизайном. Искуственный интеллект не отнимает профессию у людей искусства - он помогает справляться с рутинной работой, оставляя творчество человеку.
Я попробовала разные нейросети для генерации картинок и вот, что я могу сказать:
Больше всего в работе мне понравился Midjourney. Он способен создавать гиперреалистичные художественные картинки, которые сложно отличить от фотографии; он легко понимает написанный промт и может создавать качественные генерации на основе другой картинки. Но он платный и стоит недешево (около 8570 рублей в год).
Kandinsky от Сбера неплохой бесплатный вариант с возможностью создавать видео. Если посидеть в настройках ИИ, то можно получить интересный результат, однако реалистичность не особо чувствуется, а для меня это огромный минус.
И моя находка - Playground AI. Playground AI позволяет создавать до 1000 изображений в день с разрешением до 1024х1024 пикселей с помощью нейросети Stable Diffusion. Она может игнорировать какие-то слова в промте, но в целом, очень проста в использовании, имеет большой список настроек и может показать что-то типа реализма.
Заключение
Нельзя бояться экспериментов в графике. Сильный, яркий образ скажет о бренде, продукте лучше любого текста. Поддерживайте гармонию, придерживаясь единой дизайн-концепции, и дайте волю своему творчеству.
Информационные источники:
Графический дизайн от Pentaschool
Графика в веб‑дизайне от UPROCK
Графика в веб-дизайне от Arteqo