Точка А
Полое отсутствие учета
Оборот 25 млн
Объектов 7, большинство сезонные, есть разовые
точка Б
ДДС+ОПиУ
Оборот 85 млн
Объектов 40, большинство постоянные
Что было сделано
Внедрение управленческого учета шло поэтапно. После каждого этапа шла отработка и доработка бизнес-процессов. Все реализовала на базе Гугл-таблиц.
Самое первое, что я организовала - это сбор всех платежей и оснований в одном месте. Мест хранения денежных средств на начало работы было 10. Из них у 8 владельцами были физические лица. Для сбора в одном месте подключила Дзен Мани. Для сбора оснований ТГ чат.
Дальше разработала структуру отчета о движении денежных средств (ОДДС). Наладила его еженедельное заполнение. Этот отчет позволил отследить основные потоки поступлений и крупных выбытий денежных средств.
Следующим этапом разработала отчет о маржинальной прибыли. Собирала его так же ежемесячно. Именно в этом отчете стало видно, что работать с сезонными объектами не выгодно, а иногда и явно убыточно. И на этом этапе внедрения меняли бизнес-процессы в отделе продаж, меняли саму ЦА
В галереи скрины отчета, схемы автоматизации, отзыва собственника об отчете.
Третьим этапом стала сборка отчета о прибылях и убытках.
Здесь структуру отчета разработала так, что видно было:
- переменные и постоянные расходы,
- прямые и косвенные расходы,
- стоимость каждого отдела.
В скрине выше собственник пишет о том, что стал видеть прибыль компании и отслеживать рост и оптимизирует расходы. Все это с помощью отчета о прибылях и убытках.
Если ваша компания занимается услугами и вам требуется учет для управления и роста вашего бизнеса - приходите на консультацию. Она бесплатная для вас. И займет примерно час-полтора вашего времени.