Найти тему

Вера ГЛАГОЛЕВА: «На съёмках я довела Ларису Гузееву до слёз» (+ про тайную свадьбу дочери Насти и хоккеиста Александра Овечкина)

Завтра день памяти Веры Глаголевой, она умерла 16 августа 2017 года. За пару лет до её ухода я беседовал с Народной артисткой и оставлю несколько фрагментов того разговора внизу, однако мне любопытным показалось её интервью Амурской правде, которое хочу здесь процитировать:

— Сегодняшние актеры и актеры прошлых поколений отличаются?

— Для меня — отличаются! Потому что актёры прошлого поколения — прежде всего личности. Я не хочу никого обижать, но сегодняшний актёр мечется по сериалам. И самое главное — масштаб роли настолько мизерный, что он никуда и не вырастает. Этот актёр может быть готов сделать что-то более значимое, а нет ничего.

Для меня гениальный актер — Михаил Александрович Ульянов. Таких уже нет и не будет никогда. Не будет такого класса игры. Он мог все, и все было очень органично. Он мог гениально сыграть подлеца (как в картине Михалкова «Без свидетелей») и героя из «Дома, в котором я живу». Мог быть безумно смешным в спектакле «Принцесса Турандот» и тут же стать Ричардом Третьим. Он был очень богат внутренним миром.

-2

— Вы говорили, что молодёжь с детства в компьютерах, поэтому от кино тоже хочет спецэффектов. У вас подрастает трое внуков. Вы пытаетесь корректировать их воспитание?

— Нет, у них есть свои родители. Я вижу, что Полина сидит в компьютере. Но что меня радует — она потрясающе снимает маленькие фильмы. Конечно, снимает про себя, привлекает братьев. Сама снимает, сама монтирует, накладывает музыку. Это здорово!

— Вы говорили, что на съемочной площадке — диктатор. А дома кричите? Не можем вас представить.

— Представьте, представьте. Я думаю, что у вас всех бывают ситуации, когда надо проявить жесткость, осадить, а может, и крикнуть. Но вообще дома я совсем не диктатор. Совсем. Дома у нас более миролюбивая обстановка.

Одна из последних фотографий актрисы — июль 2017 года, свадьба дочери Анастасии и хоккеиста Александра Овечкина.
Одна из последних фотографий актрисы — июль 2017 года, свадьба дочери Анастасии и хоккеиста Александра Овечкина.

— А можно вопрос вообще не про кино? Вас, наверное, им уже замучили?

— Я догадываюсь.

—  Вы очень красивая женщина, вам абсолютно не дашь ваш возраст. Как вам удается так прекрасно выглядеть? В чем секрет?

— А я думала вы про свадьбу дочери Насти и Александра Овечкина спросите. Ребят, мне абсолютно неловко, когда вы говорите: вот вы такая! Какая такая?! Я же вообще не снимаюсь. А как-то меня уговорили сняться в телевизионной картине, о чем сейчас я дико жалею. Мой друг, продюсер, попросил сыграть роль жены главного героя (конечно, его играл мой любимчик Александр Балуев). Переписали под меня сценарий, я сыграла. Что вам сказать? Посмотрела на себя на экране и ужаснулась: зачем я это сделала? Все-таки всему свой возраст.

— Как вы сохраняете фигуру?

— Я все время в движении. Ношусь туда-сюда. Когда представляем картину, бесконечные поездки с одного фестиваля на другой, и все в бешеном ритме. Порой даже не успеваешь чемодан менять. Но в этом, я думаю, и залог драйва. Надо делать дело, которое любишь.

-4

— Ну а теперь расскажите про тайную свадьбу вашей дочери Насти и хоккеиста Александра Овечкина.

— Знаете, мне нравится, что они сделали это втайне, только для себя. Я была счастлива, честно говоря. Но для нас, конечно, это не было сюрпризом. Они прекрасная пара. Саша — чудесный. Мы летаем на его матчи в Вашингтон, стараемся не пропускать. Когда хорошо сыграет, первое, что мы делаем, — отправляем эсэмэску с поздравлениями. У нас очень близкая связь.

«На съемочной площадке я — диктатор, — призналась Вера Витальевна и рассказала одну из своих режиссерских историй. — В 2005 году в фильме «Заказ» у меня снималась Лариса Гузеева, с которой я дружу много лет. Она играла подругу главной героини, которая, по сценарию, выходит замуж за иностранца и уезжает из города. Роль небольшая. Главное в ней — ее последний монолог, в котором признается, что не хочет уезжать. И вот она начинает монолог, а в глазах — пустота. Я говорю: «Ларис, что делаем? Нет ничего! Это же твой единственный приличный монолог в картине!» Она опять начинает — вообще никак! И тогда мне пришлось ее просто уничтожить. Говорю: «Ты бездарность! Как так можно!» Она стоит, и глаза наполняются слезами. «Не плачь! — жестко говорю я. А её уже не остановить. И в этот момент я командую «Камера!»

Помню, что в том момент думала: какая же я ужасная! Что творю! Но оператор включает камеру, она говорит монолог, держится, чтоб не плакать, а в конце все равно рыдает. Мы все сняли. Но потом я при всех извинилась и сказала: «Ларис, ну это было для дела». И самое интересное — она потом очень гордилась этой работой и даже на одном из фестивалей получила приз за роль второго плана.

-5

«Заказ» — российский художественный фильм 2005 года режиссёра Веры Глаголевой. Анна любила своего мужа, но он ушёл от неё. Началась депрессия, и молодая женщина стала думать о самоубийстве. Однажды она стала свидетельницей несчастного случая. Новый знакомый Олег успокаивает её, но ей кажется, что он имеет какое-то отношение к этому происшествию. Предположение перерастает в уверенность, когда Анна вновь становится свидетельницей убийства, и снова рядом оказывается Олег. Думая о том, что он — киллер, Анна выслеживает его, приходит к нему домой и заказывает собственное убийство. Спустя 15 лет после первой режиссёрской работы «Сломанный свет» Глаголева вновь обратилась к режиссуре. Сценарий предложил Сергей Ашкенази. Глаголева снималась в фильме «Я сама» по его сценарию. Хотя сценарист считал, что в фильме должна сыграть сама Глаголева, она пригласила на главную роль Наталью Вдовину. В главной мужской роли снялся Александр Балуев, которого режиссёр считает своим талисманом: актёр снимается во всех её фильмах, и они были партнёрами в сериалах «Маросейка,12» и «Наследницы». 2005 — кинофестиваль «Амурская осень» в Благовещенске — приз за лучшую операторскую работу (Александр Носовский).
Песню «Сны», звучащую в фильме, написал по просьбе Веры Глаголевой
Александр Розенбаум, с которым она подружилась во время игры в «Форте Боярд», где Вера выступала в его команде. Аранжировка песни — группа «Art Ceilidh» (Арт Кейли).
Фильм снимался по заказу телеканала «ТВ Центр» и был представлен на «Кинотавре» и Московском Международном кинофестивале, но фестивальных наград не получил.