Найти тему
WSPN

Больше одного не собираться: это «Вандерер» (Wanderer)

Оглавление

Немецкую марку «Вандерер» (Wanderer), делавшую в начале прошлого века машины, помнят разве что автомобильные энтузиасты. В 1932 году она стала одним из четырех колец в эмблеме Auto Union AG, ныне Audi.

Задолго до этого, в 1912 году, на заводе в Хемнице собрали первый экземпляр Wanderer W1 5/12.

Автомобиль отличался от прочих необычным расположением кресел: их было по одному в каждом ряду.

То есть водитель сидел спереди, а за ним располагался его единственный пассажир.

Двери было две, по одной для каждого обе на левой стороне кузова.

На машину устанавливали 12-сильный двигатель объемом 1,2 литра, работавший в паре с трехступенчатой коробкой передач.

Бытует мнение, что нестандартное расположение сидений инженеры сделали специально.

Привычное купе смотрелось бы кургузо, а W1 должен был выглядеть респектабельно.

Однако народ решил по-другому, и нежно называл машину puppchen куколка.

W1 выпускался с 1912 до 1926 года и несколько раз дорабатывался.

В 1913 году появился вариант с двумя сиденьями рядом, при этом дверь на левом боку осталась одна.

В 1919 вышла версия кузова для троих, а в 1925 четырехместный вариант.

Популярные темы:

Миниатюрный автомобиль Zastava 750 на задворках

Эта машина была лицензионной копией итальянского фиата 600 и за неимением альтернативы пользовалась огромной популярностью у жителей социалистической Югославии. Производилась она с 1955 по 1985 годы.

Type 57 был одним из лучших серий Bugatti, но есть одна модель, которая действительно выделяется - Type 57 / SC Aerolithe

Этот прототип отличался укороченным шасси, более мощным двигателем и уникальным кузовом из композитного и чрезвычайно легковоспламеняющегося, но очень легкого материала под названием Elektron.

Jaguar XJ13: История XJ13 - одна из величайших историй автоспорта

Компания Jaguar тайно разработала гоночный автомобиль с двигателем V12 со средним расположением для участия в гонках Ле-Ман в 1966 году.