Найти тему
Норвик Банк

Зачем банковские услуги привязывают к номеру телефона?

Оглавление
Наш телефон сегодня - центр нашей финансовой вселенной и он же - наш первый рубеж безопасности при защите наших денег.
Наш телефон сегодня - центр нашей финансовой вселенной и он же - наш первый рубеж безопасности при защите наших денег.

Смартфон стал главным каналом связи, он есть почти у всех, всегда под рукой. Сегодня наши смартфоны превратились еще и в центры нашей финансовой вселенной. Ими можно расплачиваться, управлять с них счетами и т.д.

С другой стороны, это же основной канал общения с банком и пропуск, подтверждающий операции: кредитная организация обязана оперативно информировать клиента обо всем, что происходит с его деньгами, для чего используется SMS, push-уведомления и оповещения приложений. Если телефона нет, в каких-то банковских услугах, в т.ч. в оформлении карты, могут и отказать. Самые важные для клиента «банковские» функции телефона:

  • Подтверждение личности при пользовании онлайн-банкингом;
  • Получение одноразовых кодов для авторизации крупных покупок, входа в личный кабинет и транзакций;
  • Получение напоминаний и информации об операциях по карте, счетам и другим продуктам банка.

Помимо чисто служебных функций, телефон становится для банка дополнительным каналом безопасности (например, если клиент разом снимает крупную сумму наличными в банкомате, ему перезвонят и уточнят, он ли это делает и все ли в порядке). И, конечно же, это дополнительный канал рекламы для новых продуктов и услуг банка.

В чем роль SIM-карты?

SIM-карта и привязанный к ней номер, которые сегодня выдаются по паспорту, становятся уникальным идентификатором клиента. Как следствие - все услуги, предоставляемые конкретному клиенту, в составе которых имеется информирование по телефону, завязаны на этот идентификатор.

Что происходит с номером, если не пользоваться SIM-картой?

Пул номеров у мобильных операторов не бесконечен. Если не пользоваться номером в течение от 30 до 180 дней (зависит от правил конкретного оператора) неиспользуемый номер возвращается в пул свободных номеров и перепродается другому пользователю. Точно так же происходит с номерами, от которых отказываются прежние владельцы: их «выдерживают» какое-то время, потом перепродают.

Что будет, если не сообщить в банк о смене номера?

Если сменить номер, но не сообщить об этом в банк и не перепривязать банковские услуги и данные клиента к новому номеру, будут потеряны все функции, связанные с идентификацией. В первую очередь – услуги дистанционного банковского обслуживания и коды подтверждения. Поэтому, меняя номер телефона, независимо от причины, оповестите банк и привяжите к своим счетам новый номер.

Хотите больше узнать об управлении личными финансами и финансовых инструментах?
Подпишитесь на наш канал в Дзене:
https://dzen.ru/norvikbank

Что будет, если забыть отвязать номер?

Перед тем, как расторгнуть контракт с мобильным оператором, проверьте и отвяжите номер ото всех сервисов, завязанных на него. Особое внимание нужно обратить на: карты и банковские приложения, финансовые сервисы, онлайн-кошельки, «Госуслуги», онлайн-сервисы покупок, агрегаторы скидок, платные приложения и рабочие среды и т.п.

Если не озаботиться «отвязкой», то есть ненулевая вероятность, что все оповещения и запросы на оплату услуг будут приходить новому владельцу. В лучшем случае – это будет поток раздражающих чужих сообщений и лишнее беспокойство для нового абонента. В худшем – поскольку подтверждение операций, вход и восстановление доступа к личному кабинету в банке завязаны на SIM-карту, есть риск, что этой информацией могут воспользоваться в преступных целях, чтобы украсть деньги. В теории, если при этом украдены другие персональные данные, то на прежнего владельца номера можно даже оформить микрозайм или купить что-то в рассрочку.

Как отвязать свой телефон?

Чтобы отвязать прежний и привязать новый номер, нужно следовать процедуре банка. Чаще всего это делается очно (поскольку живой пользователь с собственным паспортом в руках - самый надежный вариант идентификации клиента), но иногда можно сделать это и дистанционно, все зависит от протоколов безопасности в конкретном банке. Доступны следующие варианты или их комбинации:

  • Через «бумажное» заявление, поданное лично с паспортом в офисе – форму подскажут в банке;
  • Через службу поддержки (по телефону или в чате);
  • Через меню в онлайн-банке или в банковском мобильном приложении;
  • Через специальное меню в банкомате (функция есть не у всех банков и не на каждом банкомате).

Материал подготовлен командой ПАО Норвик Банк

Норвик Банк предлагает услуги физическим и юридическим лицам: кредиты под залог недвижимости, вклады, расчетно-кассовое обслуживание, обмен валюты, дебетовые и кредитные карты. Читайте наш Блог на сайте, подписывайтесь на наш Телеграм-канал и будьте в курсе актуальных новостей!