Найти в Дзене
Лена. Заметки

Звонок из "поликлиники"

Мошенники работают чётко:

- Здравствуйте, Елена Викторовна! Из поликлиники беспокоят. Вы почему сегодня на УЗИ не пришли?

Я последнее время частый гость в больницах и запись на всякие разные обследования, и к врачам имею в большом количестве аж до 5 сентября.

Фото автора
Фото автора

Я пока соображала, на какое число было назначено УЗИ, девушка продолжала тоном злой тётки-регистратора меня отчитывать:

- Такая ценная запись, люди неделями ждут, а вы не пришли. Давайте перезапишу на другой день. Хорошо, что ещё один врач вышел из отпуска, завтра пойдёте? Есть время также днём, как сегодня были записаны.

Я реально, в какой-то момент повелась.

К примеру, вчера у меня было посещение терапевта и накануне мне действительно позвонили из поликлиники, обратились по имени-отчеству, уточнили, приду ли?

На приёме у врача спросила, что за новшество? Говорит: "Да, стали обзванивать, так как запись открыта на 3 недели вперёд, некоторые записываются и забывают или планы меняются"

Поэтому чесслово, меня такой звонок даже не напряг.

Единственное, что попросила эту "чудо-женщину" пять минут подождать, я в личном кабинете гляну, какую запись прошляпила и на какое время теперь перезаписаться, чтоб воткнуть в график лечения.

Ничего не заподозрила на этом этапе, потому что точно знаю, что УЗИ там в каких-то числах было.

Она, конечно, давай возмущаться:

- Если я каждого ждать буду, то все без УЗИ останутся. Диктуйте номер СНИЛСа, быстро надо все сделать, места разбирают...

Номер СНИЛСа ей, ага. Дошло тут до меня все сразу. Спросила:

- А из какой поликлиники вы мне звоните, ну куда записать-то хотите?

- В районную!

- Адрес у районной поликлиники есть?

- Пи-пи-пи (отборный мат) - услышала в ответ и трубку бросили.

К слову, у меня стоит Защитник от нежелательных звонков. Умельцы, однако. Чтоб им всю жизнь ни одной записи в поликлинику не досталось.

Как работает эта схема? 

Рассказов о звонках мошенников уже так много, что, казалось бы, никого ничем не удивить. Но здесь расчет на то, что подозрений быть не может, особенно, если человек – частый гость медучреждений.

Легенда примерно такая: представитель поликлиники жалуется на якобы не пройденную процедуру, на которую была запись, давит на то, что сложно записаться, иногда угрожает санкциями (больше не запишем, не сможете сами записываться через систему) или подгоняет (быстрее-быстрее, врач будет в отпуске, увольняется, только вышел из отпуска и талоны разлетаются). Или приглашает на плановую флюорографию, диспансеризацию, бесплатные анализы.

В расчёте на то, что все мысли жертвы уже только о том, как пройти процедуру.

А далее, кто на что горазд: запишу, перезапишу, проверю по системе на какое число осталось свободное время и т.д. Всё, что от вас требуется "заботливому" оператору – номер СНИЛСа. Потом по классике: продиктуйте номер, вам сейчас придет СМС... Поздравляем, ваш аккаунт на "Госуслугах" угнали. 

Не знаю, на кой ляд им это. Аккаунт можно защитить двухфакторной аутентификацией. И как бы бесполезны все потуги.

Но факт остаётся фактом: мошенники легко маскируются под "звонки из поликлиники". И раз так делается, значит имеют какой-то плюс от этого.

Я вобще на раз-два таких вычисляла до сегодняшнего дня и разговоры все пресекала самостоятельно. Какие бы ФСБ и прочие ведомства меня не пугали. После подключения Защитника звонков от мошенников не было.

А сегодня вот до "продиктуйте номер СНИЛСа" дошла...

Будьте бдительны!

Здесь статья про обман с подработкой