Скажу сразу, что автомобиль стал для меня своего рода открытием. Не то чтобы я вообще про него не слышал, но и детально не изучал. Увидев данное чудо в салоне, сопоставив его цену и технические характеристики начал невольно закрадывается вопрос, а почему хендэ, на момент своей популярности в России не привозил нам данную машину официально, а лишь спустя время мы увидели в автосалонах, привезенную параллельным импортом.
На момент выхода автомобиля, в нашей стране отлично продавалась Creta, и смысла везти «Кону» не было. Некоторые партии попадали параллельным импортом, но внимания на них никто не обращал, потому что были машины с официальной гарантией производителя. Однако время не стоит на месте, и теперь любой Хёндэ можно купить по параллельному импорту без гарантий.
На фоне этого Kona и начинает открываться в лучшую сторону. Так что давайте немного посмотрим, что из себя представляет кроссовер, поговорим про его сильные и слабые стороны, а также взглянем на актуальную цену в 2024 году. Возможно, некоторые не захотят смотреть на китайские автомобили.
Hyundai Kona, кроссовер, на который люди не обращают внимание
Hyundai Kona представляет из себя небольшой паркетник, по габаритам схожим с СХ-3 или CH-R. Появился он в 2017 году, а рестайлинг получил в 2020-м. Смотрится автомобиль неплохо и уж точно лучше второго поколения Hyundai Creta, который официально поставлялся в Россию.
Кстати, есть один интересный момент. Китайцы нагло скопировали переднюю честь с «Коны» и сделали похожую CHERY Tiggo 2 Pro. Не скажу, что это показатель, но автомобиль и вправду смотрится неплохо. Светодиодная оптика, двухцветная окраска, бесключевой доступ, подсветка поворотов, а арки дополнительно защищены пластиковыми накладками, что очень хорошо для нашего рынка.
Салон тоже не беден, хотя некоторых интересных опций не хватает. Внутри выглядит вполне обычно, без кучи мониторов, всё в стандартных корейских традициях. Предусмотрен полный пакет зимних опций, включая подогрев сидений, лобового стекла, зеркал и руля.
Помимо этого, есть и вентиляция сидений. Согласен, после большого обилия китайских машин в нашу страну, такими опциями уже никого не удивишь, но при заявленной цене, это весьма неплохо.
Ещё из приятного можно отметить систему старт/стоп, проекционный дисплей. Набор безопасности богатый, экстренное торможение, система предупреждения выезда за разметку и многое другое. Так как габариты скажи с «Кретой», то внутри автомобиль немаленький, хотя визуально кажется меньше.
Наверно у вас постепенно начинает складываться впечатление, что я пытаюсь разрекламировать данное авто, но это далеко не так. Пока я просто указываю его сильные стороны и готовлю вас к цене. Поэтому перед тем как мы на неё посмотрим, давайте погрузимся в техническую часть.
На выбор есть несколько вариантов, но заострим внимание на самых ходовых в нашей стране. Наиболее популярный будет версия 1.6 л и 177 л.с (бензин турбо), либо 136 л.с но уже на дизеле.
Помимо этого, есть ещё гибридные версии, но я думаю они мало интересны. Также есть и версии с 2-х литровым двигателем на автомате, но дело в том, что в Корее их не было, а поставлялись они чисто на Штаты, и как объяснил менеджер в салоне, если вы видите данную версию, по очень низкой цене, значит это проблемная машина, в основном ранее затопленная или после ДТП. Возить такие версии в Россию невыгодно, цены салоны на них очень завышают.
Поэтому только 1.6. В паре с ним идет семиступенчатый робот, и никаких «классических автоматов» или вариаторов. Разгон дизеля до 100км/ч составляет 10.2 секунды, бензина чуть быстрее. Расход очень смешной, по городу около 5л, трасса 4.3л.
Пока все складывается весьма неплохо и техника надежная, за исключением роботизированной коробки передач, ремонт который может обойтись в копеечку, но особых проблем с ней нет, если автомобиль аккуратно эксплуатировать.
Спереди подвеска Макферсон, а сзади пружинная. Помимо этого, есть переднеприводные или полноприводные версии.
Как вы видите, автомобиль действительно неплохой, полный привод, экономный, выглядит симпатично, явно где-то есть недосказанность, может быть в цене?
Дайте посмотрим актуальные цены на август 2024 года. Если вам интересно найти вариант подешевле, то стоит рассматривать первое поколение, которое выпускалось с 2017 по 2020 год. Цена на них стартует от 1.7 млн с пробегом до 50 тыс. км, а за максимальную комплектацию придётся отдать все 3 миллиона рублей. Туда будут входить и 2-х литровый двигатель и электричка.
Что касается рестайлинга, который выпускался с 2020 года по 2023 этих предложений поменьше, но хватает. Старт также начинается с 1.8 миллиона и заканчивается также 3-мя миллионами.
Как видите, можно спокойно купить рестайлинг, с минимальным пробегом, машина обойдётся вам в 2.3 миллиона на полном приводе с пробегом 6 тыс. км, практически новый автомобиль, только год 2021-й. Не берусь утверждать, что все верно, но цены и статистика такая.
Когда я был в салоне, там полная комплектация продавалась за 2.4 на полном приводе, 2022 года с пробегом 15 тыс. км.
Исходя из вышеописанного, неужели нет минусов? Даже цена не подвела.
Безусловно, главный минус заключается в отсутствии гарантии, некоторые запчасти придётся ждать чуть дольше, а цены их может быть чуть выше, чем на китайские авто. В остальном автомобиль интересный и вполне может быть рассмотрен к покупке.
Я не ставлю цель его «впарить», а просто пишу об одной из альтернативы на вторичном рынке, с полным приводом, надежной техникой и небольшой ценой. Покупать новую китайскую машину, например, Haval Jolion или «Кону» решать вам, но лично у меня есть некоторые опасения насчет китайских машин, а корейцы все же зарекомендовали себя с хорошей стороны.