Найти в Дзене
ГОЛУБЬ

Спидран игр

Появилось новое задание для отбора в шоу-матч Лжеспидрана, а значит у меня снова есть возможность навалить кучу текста.

Спидраны игр для меня очень интересная тема, поэтому я смотрел кучу роликов про них на ютубе, и сам тоже кое-что спидранил. Человек, который не знаком с темой, может подумать - "ну да, нужно быстро пройти игру, и что такого?". Но на самом деле в каждой игре есть куча нюансов, которые необходимо учитывать. Поэтому на сайте speedrun.com у каждой добавленной игры есть модераторы, которые создают категории и проверяют выкладываемые записи. Категории нужны, так как в играх могут быть разные способы прохождения, и цели, достигаемые в спидранах, могут различаться.

Расскажу о категориях на примере игры Dark Souls: Remastered. В игре одна глобальная цель: получить 4 великих души, чтобы победить Гвина и зажечь/оставить затухать первое пламя. Но поскольку в игре есть множество багов и гличей, игру пройти можно по-разному: убивая всех боссов, убивая только сюжетных боссов или вовсе пропустить большую часть игры пользуясь гличами. Соответственно, для каждого варианта есть своя категория. А еще есть дополнительные условия: разрешение на использование гличей, разрешение на прокачку персонажа, уровни сложности игры, использование сторонних программ. То есть, можно взять уже выделенные ранее категории и добавить к ним эти условия, получив подкатегории. Причем со временем набор категорий/подкатегорий может меняться, в зависимости от нахождения новых гличей, обновлений игры или обсуждений внутри сообщества.

Категории и подкатегории игры Dark Souls: Remastered
Категории и подкатегории игры Dark Souls: Remastered

А что же с играми, в которых нет конечной цели? В The Sims 4 существуют спидраны, в которых, например, нужно прокачать на максимум все скилы персонажа, стать вдовой 100 раз или сделать так, чтобы у тебя забрали ребенка. То есть сообщество само придумывает себе цель, которую нужно достигнуть, и соревнуется в том, кто сделает это быстрее. Самое главное, чтобы были люди, которым это интересно.

На консолях и на ПК игры могут работать по-разному, из-за чего иногда консольные забеги выделяют в отдельные подкатегории. Это может быть как из-за того, что внутриигровой таймер работает с некоторыми различиями, так и по причине невозможности выполнять некоторые гличи на геймпаде.

Пример подкатегории "Console" в игре Elden Ring
Пример подкатегории "Console" в игре Elden Ring

Еще хочу рассказать, что в спидран комьюнити есть не только люди, которые любят спидранить игры, но и те, кому интересно искать в играх гличи и оптимизировать маршруты забегов. Они могут это делать просто играя, а могут и вовсе пользоваться своими техническими зананиями, чтобы запускать игру в режиме разработчика и видеть скрытые текстуры и всяческие другие вещи. Они же могут создавать программы, которые отключают/изменяют некоторые моменты в играх, если в сообществе договорились о том, что для спидрана можно это сделать.

Что касается меня, спидраны по игре Dark Souls: Remastered мои любимые, так как это одна из моих любимых игр. Поэтому первый мой спидран был именно в ней, в категории Any% no wrong warp. В нем я мог прокачивать персонажа и пользоваться гличами(кроме глича с названием wrong warp). В этом забеге очень важна удача, так как для него необходимо, чтобы из врага выпало нужное оружие, и примерно в 70% забег необходимо перезапускать. Достаточно хорошего времени, чтобы попасть в топ лидерборда, я добиться не смог, поэтому переключился на категорию SL1 Any%. В ней можно использовтаь все гличи, но нельзя прокачивать персонажа. В данном случае конкуренция была невелика, поэтому, пройдя игру за 27 минут, я смог попасть в топ 10 на момент забега, и выложил запись на сайт.

Моя запись на speedrun.com
Моя запись на speedrun.com

Мне очень понравилось учить различные гличи и тренировать забеги по маршруту, и захотелось рассказать об этом другим людям, поэтому я даже записал подробное видео, где объясняю весь маршрут и всякие нюансы по мере прохождения.

Вообще, меня забавляет идея того, что игра, считающаяся в игровом сообществе сложной, проходится так быстро. Поэтому очень интересно смотреть ролики по разборам спидранов, чтобы понять - каким образом это достигается и какие гличи люди смогли обнаружить.

Помимо темных душ, я ради интереса спидранил игру Shrek 2: The Game. Игра хоть и для детей и достаточно старая, гличи в ней делают прохождение достаточно сложным, из-за чего появляется мотивация пройти ее еще раз.

Кажется текст вышел с очень часто повторяющимися словами, но по-другому выразить мысли у меня не получилось.

В заключении хочу сказать, что спидраны - это не просто соревнование между игроками, это огромное сообщество, которое играет в свои любимые игры, и пытается сделать данное занятие капельку интереснее, добавив соревновательный момент туда, где его изначально не предусмотрено.

Спасибо за внимание!

#лжеспидран