Пример проблемы редкого японского Опеля и русская смекалка.
Автомобиль Opel Monterey (годы производства 1992 – 2000). Начало выпуска модели началось в 1992 году по японской схеме, Opel Monterey технологически является японским Isuzu Trooper.
Так называемый номер основного компонента наносился на раме, перед задним правым колесом. Дублируется VIN на металлической табличке в подкапотном пространстве.
И, уже по опыту работы предстоит сделать много....
Главное, что справа по ходу движения автомобиля на моторном щите имелась металлическая заводская табличка с данными и нанесенной символикой «ISUZU MOTOR LTD. JAPAN» укрепленная с помощью заклепочного соединения. Табличка содержала VIN номер, состоящий из 17 символов, демонтажу не подвергалась и изготовлена по заводской технологии. Таким образом сам автомобиль можно идентифицировать по этой табличке. Но этого мало.
Как часто бывает - нет дыма без огня.
Усугубляет положение в данном случае «кустарная» попытка «защитить» (!) номер навариванием металлической пластины поверх маркируемого места. Что совершенно не допустимо!
Никогда, ни в коем случае не проводите подобные работы или ремонт в месте нанесения маркировки, тем более не допустима работа сварочным оборудованием.
К способу нанесения номера, самим символам нет претензий - маркировка заводская. Нюанс заключался в том, что часть номера (последние символы) уже почти полностью утрачены. Коррозия не щадит номера на раме в принципе, а тут еще такой колхоз. Для любого сотрудника регистрационного подразделения это отличный повод создать условия для транспортировки авто на штрафную стоянку, где ожидание экспертизы в среднем 6-7 месяцев.
Берем болгарку...
После демонтажа пластины, обнаруживаем, что снизу металл также сильно сгнил, и по сути жить этому автомобилю оставалось не долго, максимум был бы вечный учет.
БОльшую проблему создает сам факт нанесенной поверх маркируемого места металлической пластины. Дело именно в термических следах, оставляемых сварочным оборудованием. При этом рама ранее также подвергалась ремонту в близлежащих местах. Наша задача дойти до истины и понять, что под самой пластиной.
Итак, обработка и зачистка места спец составами + кислота для травления поверхности по периметру и тут уже возможно понять:
- контур термического воздействия совпадает с периметром (размерами) металлической пластины наваренной кустарно;
- контур не замкнутый, имеются локальные термические следы воздействия при установке металлической пластины кустарным способом.
Получается Opel Monterey будет жить. Собственнику останется получить направление на нанесение дополнительной маркировки, набить VIN номер заново и вернуться в подразделение для завершения регистрационных действий.
Проверяйте автомобили с привлечением специалистов. Боритесь за свои права и страхуйте свои автомобили.
Всем добра!