Сразу скажу, что поклонником творчества польского актёра Ежи Штура ваш покорный слуга не является. Ни «Новые амазонки», ни тем более «Дежа вю» мне никогда не нравились. Нет, ажиотаж я бесспорно понимаю - юмор, обнажёнка, некоторый трэш, весело, ярко, но не более. Восхищаюсь актёром я как человеком с сильной волей, твёрдой политической позицией, отцом и даже мужем.
В течение многих лет актер имел серьезные проблемы со здоровьем. Первый сердечный приступ подломил его... вы только представьте в тридцать семь лет, на пике его карьеры. Совсем ещё молодой мужик. Тогда врачи посоветовали Штуру отказаться от актерской профессии ссылаясь на то, что он слишком эмоционален, слишком вкладывается в образы создаваемые им на сцене и экране. Однако Ежи врачей выслушал, согласно покивал, забрал рецепты, взял недельный отпуск (который он провёл с семьёй) и продолжил играть и сниматься. Потом был второй сердечный приступ, но его Штур перенёс значительно легче. Картина за картиной выходили на экраны, были роли в театре, работа на центральном телевидении (вёл сразу несколько программ). Некоторые поляки так и говорили, что телевизор смотрят только из-за Штура. Его вечный оптимизм, обаяние, юмор поднимали им настроение.
Оставил он свой след и как преподаватель так как более двенадцати лет Ежи Штур занимал пост ректора Государственной высшей актёрской школы в Кракове.
В 2011 году у актёра диагностировали рак.
- Я не знаю как вам это сказать, пан Штур... - мялся доктор являвшийся большим поклонником актёра.
- Хотелось бы чтобы языком. Да я уже всё понял сам. Говорите уже быстрее о лечении, а то у меня съёмки через полчаса, - поторопил доктора актёр.
И опять рекомендации, постельный режим и упрямство актёра который лечился, но всё равно работал. Тут даже рак был вынужден откланяться и навсегда отступить. Он просто не давал себе время впадать в депрессию, грустить, думать о смерти, пугать своим состоянием домашних тоже не хотел. Ежи Штур умудрился снятся в 60 фильмах, а когда сниматься стало тяжело он работал режиссёром, сценаристом и немного ведущим. В 2000-е и 2010-е годы занимался озвучиванием аудиокниг о Болеке и Лёлике, пёсике Рексе и маленьком Николя.
Но на этом злоключения Штура не закончились. В 2016-ом он перенес инфаркт, а в 2020 году у него случился инсульт. Все эти неприятности так и не заставили его лечь в постель надолго, насовсем. Больше чем пару недель он вообще болеть отказывался. Краткий вынужденный постельный режим превратился в написанную им с большим юмором книгу «Сердечная болезнь, или Моя жизнь в искусстве».
Силы он всегда находил в семье. Штур был однолюбом - более пятидесяти лет актёр был счастливо женат на Барбаре Штур по профессии она была музыкант, скрипачка. Пара воспитала двоих детей – дочку Марианну и сына Мацея, последний, между прочим, тоже связал свою жизнь с кино.
А теперь о его твёрдой позиции. Штур известен своей любовью к России, и никогда ее не скрывал – даже когда отношения Польши с Россией дали большую трещину. Он часто приезжал на российские фестивали и всегда признавался в любви к нашей культуре и к советским фильмам - «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Судьба человека». Снимался он и в российском кино, например, в дурацком сериале «Глухарь». Штур последовательно и твёрдо отстаивал своё отношение к русским прямо во время интервью из-за чего подвергался регулярным нападкам, его передачи закрывали, но потом под давлением миллионов фанатов были вынуждены открывать снова. До недавнего в времени актёр формировал общественное мнение простых людей. Именно простых, не политиков, купленных с потрохами американцами. Его слова цитируют до сих пор:
«Россия велика не только размерами, но и своим духом и своим характером, который никто и никогда не смог изменить. С Россией нужно разговаривать, а не приказывать ей. Я очень уважаю русских людей. У людей из великого края другой характер, это надо понимать. А маленькие страны Европы пытаются разговаривать с Россией в повелительном тоне. Это же просто смешно. Очнитесь уже...».
В одном из последний интервью Ежи спросили есть ли у Польши шанс победить Россию и он расхохотался прямо в прямом эфире. Этот момент вырезали в ТВ-версии посчитав провокационный вопрос не достигшим цели.
Ежи Штур был активен до конца своей жизни закончившейся в 2024 году. Он бился с болезнями как настоящий солдат и побеждал их. За несколько недель до смерти актёр разговаривал по телефону с Никитой Михалковым (тот поздравил коллегу с 77-летием и восхитился его настроением и активностью. На что Ежи Штур сказал так: «Я как динамо. Кручусь, вырабатываю электричество. Раньше мог бы наверное осветить всю Польшу, пару лет назад - Краков, сейчас успешно даю свет своей семье...» Он был слишком скромным, чтобы признать, что после его смерти Польша потеряет часть себя.
Появился канал в телеграме там выкладывать рассказы буду рандомно всех приглашаю.
Страничка ВК здесь.