Игра-диалог "Прокомментируй действие"
Ведущий говорит игроку-ребёнку команды, которые тот повторяет и пытается прокомментировать своими действиями. Получается интересная инсценировка.
Ведущий: Просыпайся!
Ребёнок: (комментирует жестами все действия, которые называет, например, потягивается) Просыпаюсь!
Ведущий: Поднимайся!
Ребёнок: Поднимаюсь!
Ведущий: Умывайся!
Ребёнок: Умываюсь
Ведущий: Обливайся!
Ребёнок: Обливаюсь!
Ведущий: Вытирайся!
Ребёнок: Вытираюсь!
Ведущий: Одевайся!
Ребёнок: Одеваюсь!
Ведущий: Собирайся!
Ребёнок: Собираюсь!
Ведущий: И прощайся!
Ребёнок: И прощаюсь!
Пример приведен на основе выполнения утренних процедур и сбора в сад. Можно по такому же алгоритму придумать и другие примеры.
Игра "Словесное лото"
Взрослый-водящий называет три прилагательных, обозначающих различные характерные свойства какого-либо предмета. Например, цвет, вкус, размер.
Игрок должен быстро назвать предмет, подходящий этим признакам. Например, задания могут быть такими: звонкий, быстрый, весёлый (мяч); высокий, прочный, кирпичный (дом); рыжая, пушистая, хитрая (лиса).
В эту же игру можно играть наоборот - водящий называет предмет, а игрок - соответствующие ему определения. Например, заяц (пушистый, белый, трусливый); ворона (чёрная, летающая, каркающая).
Словесные игры способствуют развитию речи, устойчивости внимания, развитию зрительной и слуховой памяти, а также тренировке вторичной зоны затылочного отдела коры мозга левого полушария, ответственной за осуществление функций чтения. Игры со словами желательно проводить ежедневно. Каждый раз можно использовать по 3-4 задания
(автор И.А.Агапова, М.А.Давыдова)
Переходите на мой канал, подписывайтесь, ставьте лайки, пишите, оставляйте комментарии. Буду рада общению) Вас ждёт много интересных и полезных публикаций!)