Швейцария представляет собой плавильный котел разнообразных культур. Художественная история данной страны так же малоизучена. Помню, когда училась в университете, сложно было найти литературу, связанную с швейцарской историей и культурой. Мы собирали информацию по крупицам из источников на языке оригинала или взахлеб слушали истории сотрудников дипломатического корпуса, которые пересказывали нам свои знания и опыт.
Гуляя по галерее в Берне я увидела работы швейцарского художника и иллюстратора Эрнеста Билера (1863 – 1948) и навсегда влюбилась в эти волнообразные контуры, которые чем-то мне напомнили японские гравюры (в том числе за счет яркого синего цвета), в потрясающий выбор оттенков в цветах картин и в глаза героев его работ. Предлагаю Вам так же насладиться интересной цветопередачей художника и народными сюжетами.
Для путей развития изобразительного искусства маленького независимого государства, как и всей его культуры, большое значение имели географические особенности страны, расположенной непосредственно между Францией, Германией и Италией. Четыре национальных языка, разная вера привели к тому, что в народе сформировались особенные традиции в живописи, имея так же влияние соседних стран. Сложный климат и географические условия закалили местных жителей, страна долгое время жила очень бедно, не страшась тяжелой ручной работы.
Национальные костюмы
Для меня он стал швейцарским Ван Гогом за то, что показал нам потрясающие национальные костюмы простых швейцарцев за работой. Билер всегда уделял внимание деталям и на его картинах обычные предметы, листья растений, цветы становились декоративными элементами. Особенно детально художник писал национальные костюмы, доведя их фольклорную праздничность и яркость до совершенства.
Модерн
На родине художник специализировался на типично швейцарских мотивах, а в своих мистических и символических картинах большого формата он погружался в атмосферу модерна будто Густав Климт. Первозданная красота природы Швейцарии и подлинный характер родного народа являются главной темой в творчестве Билера. Долгие годы художник жил и работал в деревне Савьез (Savièse) кантона Валле, где создал огромное количество портретов и жанровых картин, которые принесли мастеру известность и признание публики (его технику называют Савьезской школой). Работу "Таинственная вода" Эрнест с самого начала задумал как манифест в стиле модерн, направленный на установление в Париже господства этого графического стиля:
Молодые женщины отражаются в темном бассейне, усеянном листьями водяных лилий. Их роскошные наряды сочетают исторические и восточные черты с современной модой. Стоя на коленях и застыв в театральных позах, погружены в меланхоличное восхищение собственными отражениями, с оттенком беспокойства по поводу старения и осознания узости своего существования. Они отказались от материального богатства, природы и культуры, символом чего являются три женщины, подчеркнуто отворачивающиеся соответственно от ожерелья, гвоздики и книги.
Новаторский стиль живописи Билера помог ему получить ряд публичных заказов на создание фресок, витражей и мозаики, таких как потолочные росписи в Виктории-холле в Женеве (к сожалению, сгорели), Бернском городском театре и многих других. Как говорил сотрудник галереи, соотечественники полюбили его за первозданную красоту природы Швейцарии и подлинный характер родного народа, которые являются главной темой в творчестве Билера.
Мне очень нужна Ваша поддержка. Подписывайтесь на канал, чтобы как можно больше людей увидели рекомендации.❤️ А я постараюсь радовать Вас далее новыми статьями!
Всем добра!