С каждым годом летать на самолетах становится все опасней, и дело совершенно не в политической и экономической обстановке мира.
Погода и природа в целом, вот фактор риска.
Изменение климата является главным катализатором и увеличением турбулентности. Только за последний год, количество турбулентности, с которой сталкиваются авиалайнеры в воздухе, возросла на 5%.
Но если сравнить тот же показатель с пятидесятилетней давностью, то сильная турбулентность возросла до рекордных 55%.
К 2050 году, только по скромным подсчетам экспертов, турбулентность увеличится еще примерно на 140%. Это значит, что объем воздушного пространства, где будет присутствовать турбулентность, увеличится на 1/3.
- Пострадавших от турбулентности людей, за последний год перевалило уже за две сотни человек.
Всему виной сильные ветры струйных течений. Ветровые потоки в верхних слоях атмосферы ускоряются.
Струйное течение вызывает более сильные встречные ветры для самолетов в западном направлении, в связи с чем, ветры делают авиа перелеты менее эффективными и медленными.
С каждым градусом потепления ветра, вызванного выбросами, струйное течение ускоряться на 2%. Это увеличивает количество и длительность штормов, и конечно турбулентность.
Турбулентность ясного неба, невидимая форма нарушения воздушного потока, которая возникает неожиданно, и с глобальным потеплением, она только увеличивается.
При этом Северная Африка, Восточная Азия и Ближний Восток находятся в зоне особого риска. Все это должно учитываться, при создании будущих авиалайнеров.