Данные PitchBook показывают, что выкуп программного обеспечения на подъеме.
Ключевые выводы
- Все больше стартапов вот-вот будут поглощены частным капиталом.В вялой экономике меньше корпораций, совершающих приобретения. Кроме того, рынок IPO выглядит шатким.Технологически ориентированный частный капитал нагруетает в данный момент, примерно 59 выкупов в первом квартале.
Скотт Арнольд готовился вынести свою компанию, AuditBoard, поставщика программного обеспечения для аудита и управления рисками в Южной Калифорнии, на публичные рынки.
У Hg были другие идеи. Европейская частная инвестиционная фирма в течение пяти лет смотрела на стартап на поздней стадии, впечатленный его тягой и акцентом на успехе клиентов. Когда стало известно, что AuditBoard ищет инвесторов для своего первичного публичного размещения в начале марта, Hg набрознулся. Он хотел захватить компанию и стимулировать следующий этап роста, и он был готов заплатить за это через зубы.
Стороны сделали предложение более получаса в баре аэропорта. Четыре недели спустя они приземлились по цене продажи примерно в 3 миллиарда долларов, что более чем в 20 раз превышает оценку AuditBoard, когда она в последний раз привлекла первичное финансирование от венчурных капиталистов.
Скорость сделки и яркое множество иллюстрируют, как фонды прямых инвестиций в последнее время смогли чаще глотать стартапы. Хотя многие основатели все еще тоскуют по выходу на публичные рынки, период высоких процентных ставок привод к тому, что стартапы на поздней стадии дольше остаются частными. Между тем, антимонопольные репрессии, особенно в Big Tech, украсили некоторые венчурные компании, от другого способа выхода.
Заморозка выхода заставила некоторых основателей, которые дают частному капиталу второй взгляд, сказал Майкл Браун, генеральный партнер Battery Ventures, фирмы, которая поддержит компании на всех этапах, от начального и раннего роста и выкупа. Battery также был крупнейшим институциональным акционером AuditBoard.
"Они двигаются очень быстро. На самом деле они платят очень хорошие цены за вещи - такие же привлекательные, как и стратегические, - сказал Браун, добавив: - И вы получаете немедленную ликвидность, в то время как если вы выйдете на публику, руководство не может просто продать первый день".
Данные PitchBook показывают выкуп программного обеспечения при отскоке, при этом, по оценкам, 59 сделок в первом квартале. Это может показаться не очень большим, но это важно, поскольку растущая доля результатов, сказал Дерек Эрнандес, старший аналитик PitchBook по новым технологиям.
По данным PitchBook, количество корпоративных слияний и поглощений компаний-разработчиков программного обеспечения упало примерно на 20% ниже допандемического уровня, в то время как выкуп программного обеспечения имеет тенденцию к пятилетнему максимуму.
Категория программного обеспечения как услуги особенно созрела для консолидации, сказал Аарон Флейшман, инвестор программного обеспечения в Tola Capital. Рынок программного обеспечения взорвался во время пандемии, когда люди, работающие из дома, и предприятия тратят больше на все, что связано с облаком. Но перед лицом растущей инфляции и процентных ставок клиенты программного обеспечения от технологических стартапов до магазинов для мам и пап сократили свои бюджеты.
Флейшман сказал, что, когда расходы на программное обеспечение значительно откатились, многие компании с доходом от подписки в диапазоне от 20 до 50 миллионов долларов оказались в тупике. Их замедление роста затрудняло обращение этих компаний к новым венчурным инвесторам. Они недостаточно большие, чтобы выйти на публику, и вряд ли их подберетдействующий член.
"На данный момент покупателей этих активов не так много, потому что на данный момент кажется, что это последнее поколение", - сказал Флейшман.
Их сложное место - это прибыль частного капитала. Такие фирмы, как Thoma Bravo или Vista Equity Partners - ведущие поставщики прямых инвестиций в области технологий - могут купить компанию, разобрать ее, построить до нескольких сотен миллионов годовых периодических доходов и перевернуть ее или обнародовать. Они также могут наткнуть другие предприятия, чтобы создать гиганта программного обеспечения Франкенштейна.
"Вы увидите большую часть этой консолидации в течение следующего года, двух лет", - сказал Флейшман.
Выкуп становится покупателем
На этом рынке некоторые компании-разработчики программного обеспечения хотят больше продавать частным инвестициям. Другие делают покупки.
Этой весной Metropolis, стартап, создаюший парковочное приложение, следовали руководствам прямых инвестиций, взяв частный SP+, одну из крупнейших парковочных сетей в Северной Америке.
Йони Рехтман, инвестор Slow Ventures, который впервые подощал Metropolis на начальной стадии, сказал, что выкуп роста помог Metropolis не только расширить свое присутствие на рынке, но и повысить ценность. "Владение активами означает владение всеми преимуществами", - сказал Рехтман.
Сделка последовала за новостями в октябре о том, что Metropolis привлекла финансирование в размере 1,8 миллиарда долларов США под руководством Eldridge Industries, поставщика акционерного и долгового финансирования. Вличаясь с наличными, Metropolis эффективно "использует наш капитал для приобретения компаний, а не для приобретения клиентов", - сказал Рехтман.
Это не только стартапы, имитируют частный капитал. Sequoia изменила свою модель, чтобы дольше держаться за публичные компании. General Catalyst купил систему здравоохранения. Andreessen Horowitz планирует инвестировать в класс активов частных инвестиций через свое семейное офисное подразделение.
Эти тенденции указывают на то, что миры прямых инвестиций и венчурного капитала сталкиваются по-новому. Стартапы оказаны посередине, взвешивая привлекательность более быстрой ликвидности против традиционной мечты о выходе на библии.
С высокими процентными ставками и кризисом ликвидности, меняющим ландшафт, частный капитал улевляет этот момент.