С начала августа этого года производители продуктов питания начнут повышать закупочные цены на 5-40%, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на письма компаний. Это решение вызвано ростом себестоимости, удорожанием сырья, логистики, рабочей силы и материально-технических ресурсов. Кроме того, некоторые эксперты полагают, что этому процессу также может способствовать высокая ключевая ставка Центрального банка.
Некоторые компании уже объявили о своих планах повысить цены. Так, Mars планирует увеличить стоимость шоколадных батончиков Dove и Korkunov на 19%, а Ritter Sport - на 40% за счет выпуска новых сортов какао Extra. Молочный продукт "Виола" ожидает повышения цен на 20%.
Эксперты ассоциации "Руспродсоюз" подтверждают, что такие изменения связаны с конъюнктурой рынка и необходимостью корректировки цен. Торговые сети все еще проверяют обоснованность этих требований, но многие потребители уже привыкли к тому, что цены на продукты питания растут с каждым месяцем. По данным Romir, более половины семейных расходов в России приходится на продукты питания, поэтому любое изменение цен может оказать существенное влияние на бюджет каждого дома.
]]>