Как я добивалась и добилась компенсации за отмененный рейс в Европе.
Приветствую тех, кто впервые в моем канале! Почти 2 года я живу в Париже. Пишу про быт во Франции, борьбу с бюрократией и свои наблюдения глазами недавно релоцировавшейся. Добро пожаловать!
Друзья, возможно, вы помните, что наш самолет Милан-Париж отменили. Так как обмен был возможен только на рейс через двое суток, мы предпочли купить самостоятельно купить ближайший билет, адекватный по стоимости и времени отправления, и забронировали ночь в отеле. В результате мы провели дополнительный день в Милане.
Я начала разбираться и выяснила, что помимо возврата за сам отмененный рейс (около 50 евро в нашем случае), теоретически можно добиться компенсации других расходов в сумме по 250 евро на человека. Это воодушевляло, ведь наши дополнительные траты составили ~330 евро.
Неужели мы еще и в плюсе останемся?
Более детальное погружение в тему показало, что для этого надо подавать заявку напрямую в авиакомпанию, что достаточно долго, муторно, и велик шанс ничего не добиться.
Однажды моя коллега должны была прилететь в Париж, а из-за погодных условий самолет сел в Кельне (это, на секундочку, вообще другая страна!). Ей пришлось на нескольких поездах добираться до дома, что обошлось примерно в 600 евро на двоих. Хотя а/к должна была компенсировать эти расходы, многочисленные запросы ничего не дали. Коллега оставила свои попытки.
Можно обратиться в юридическую фирму, которая все сделает за тебя, а в качестве оплаты возьмет определенный процент полученной компенсации. В принципе, не такой плохой сценарий.
Но, признаюсь, я решила идти по пути наименьшего сопротивления.
Дело в том, что моя европейская банковская карта Visa Premier предоставляет бесплатную страховку путешествий. Сюда входят случаи отмены и переносов рейса, утеря багажа и т.д. Мне еще ни разу не доводилось этим воспользоваться. Что ж, пришла пора попробовать.
Разумеется, для получения страховой выплаты билеты должны быть куплены именно с карты Visa Premier.
Подача заявки происходит онлайн. Тем не менее, два формуляра надо заполнить от руки, подписать и отсканировать. Один - лично, со всеми обстоятельствами и списком расходов. Второй - запросить в банке. Банк должен подтвердить, что действительно этот билет был оплачен картой Visa Premier.
Самым большим моим страхом в этом списке было именно это подтверждение от банка. Так как банки во Франции работают весьма специфично, я думала, что получу это подтверждение месяца через два, после 100500 напоминаний. Каково было мое удивление, когда сотрудник банка заполнил формуляр и прислал мне скан в тот же день!
Несмотря на мою нелюбовь к подобного рода бумажной волоките, я взялась за дело. Все-таки, 350 евро на дороге не валяются.
Итак, общий список документов получения страховой выплаты:
- Заполненная заявка на компенсацию (скан)
- Подтверждение от банка об оплате исходных авиабилетов (скан)
- Подтверждение задержки/отмены рейса, выпущенное авиакомпанией (я приложила e-mail, также его можно получить в аэропорту у представителя а/к)
- Реквизиты банковского счета (для перечисления компенсации)
- Подтверждение дополнительно понесенных расходов (сканы и онлайн-версии принимаются). Я приложила подтверждение оплаты новых билетов, подтверждение оплаты отеля, чеки на автобус и поезд, на которых мы добирались из аэропорта и снова в аэропорт.
После изучения этих документов, у меня дополнительно запросили
- Подтверждение родства (свидетельство о браке) и совместной жизни - чтобы проверить, что со мной реально летел муж, а не непойми кто. В моем случае это российское свидетельство и его заверенный перевод на французский, а также счет на электричество, где фигурируют оба наших имени.
Признаю, что не обошлось без ложки дегтя. Так как у нас с мужем было два разных бронирования, я приложила два e-mail'а об отмене рейса соответственно. Хотя они были совершенно одинаковые, за исключением номера бронирования, система упорно не принимала один из них. Писали "non conforme" - не соответствует. Мне пришлось даже отправить им сообщение с вопросом "WTF". Только формулировка была вежливая, французская.
По срокам это выглядело следующим образом:
- 29 июня - наш рейс отменен
- 30 июня - мы вернулись в Париж (купили билет самостоятельно)
- 3 июля - я подаю заявку онлайн со всеми документами. Срок рассмотрения - 15 раб. дней.
- 18 июля - захожу в личный кабинет и вижу, что они запросили подтверждение родства и не приняли одно из уведомлений об отмене рейса (никакой информации по e-mail не было). Почему я ждала так долго? Потому что в бюрократической системе Франции нет смысла что-то проверять раньше, чем через 2 недели.
- 20 июля - уведомление об отмене рейса снова не принято, отправляю в третий раз и пишу им сообщение.
- 22 июля - получаю e-mail, что заявка подтверждена на сумму 332.73. Это полная заявленная мной сумма.
- 25 июля - деньги приходят мне на счет.
Таким образом, для получения компенсации потребовалось меньше месяца, что для Франции очень быстро!
Возможно, если бы я проверила статус немного раньше, а не 18 июля - получилось бы еще быстрее. Но, в итоге, одна неделя роли не играет.
Получается, мы провели дополнительный день в Милане и вернулись домой бесплатно: там полностью компенсировали отмененный рейс (около 50 евро), ночь в отели, новый авиабилет и даже путь из аэропорта в отель и из Милана в аэропорт!
Из общей суммы трат на наш отпуск в Италии необходимо вычесть 332 евро - а это, на секундочку, 20% без учета еды и всяких мелких покупок.
Мы не знали тогда, что в заявку на компенсацию можно даже включить расходы на питание! Конечно, мы не взяли чеки за завтрак и обед. В следующий раз будем умнее. Но, опять же, наглеть не стоит. Мы и так, практически, оказались в плюсе.
Это не первый раз, когда я добиваюсь финансовой компенсации в Еврпе:
Спасибо, что прочитали! Надеюсь, информация была для вас полезной!
Желаю, чтобы ваши самолеты и поезда всегда следовали расписанию. А если нет - не стесняйтесь добиваться компенсации! Вы имеете на это право.
Ваша упорная - Анна в Париже