Найти в Дзене
АиФ–Тюмень

Мне бы в небо. Девушка-капитан с детства мечтала управлять самолетом

Оглавление

Как и любая маленькая девочка, тюменка Виктория Кумова в детстве играла в куклы и дочки-матери. Но с малых лет она точно знала, что не будет работать ни модельером, ни учительницей, ни врачом. Виктория всегда хотела быть пилотом, как папа.

В качестве исключения

«Я из авиационной семьи. Мой отец, Олег Юрьевич, уже 35 лет в авиации. Сейчас он работает пилотом-инспектором отдела международных полетов вертолетов Ми-8 и Ми-26 в Utair. Так что я с ранних лет мечтала о небе», - рассказывает девушка.

Хоть папа и трудился всю жизнь пилотом, на его работе Виктория практически не бывала. Аэродром - место опасное и почти засекреченное. Туда нельзя взять и привести кого угодно, тем более детей.

Поэтому папа не брал ее с собой на работу и не давал посидеть за штурвалом вертолета. Как-то Виктории все же удалось полетать вместе с отцом, но в качестве обычного пассажира. Они с мамой взяли билеты на рейс, где Олег Юрьевич был командиром.

Сесть самой за штурвал в первый раз у Виктории получилось в 16 лет, ей доверили управление вертолетом «Робинсон R44».

«Когда я изучила теорию аэродинамики и инструкцию по эксплуатации меня допустили к полетам на вертолете. Это были неописуемые ощущения свободы, синевы и большого приключения», - вспоминает девушка.

Виктория налетала уже 25 часов с инструктором, когда однажды они приземлились в поле, инструктор открыл дверь, захватил газетку и сказал девушке: «Я тут пока почитаю, а ты пару кружочков в небе сделай, но только потом не забудь меня забрать!»

«То, что в меня поверили и наконец доверили самостоятельно управлять вертолетом, было для меня в тот момент самым большим достижением в жизни. Другой профессии я для себя уже не видела», - говорит Виктория.

Желание девушки стать пилотом родные поддержали. Папа учил не сдаваться перед трудностями и помогал найти решения, в казалось бы, безвыходных ситуациях. Мама учила терпению и успокаивала, если что-то шло не так.

Самое сложное на пути к мечте было поступить учиться. В 2003 году летные училища не брали на обучение девушек. Только в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации Викторию согласились принять в качестве исключения.

Знать и уметь многое

После успешной учебы у Виктории начались трудовые будни. Коллеги – мужчины на нее никогда не смотрели свысока, для них она прежде всего пилот-профессионал, а не девушка.

«Я не первая и не единственная женщина-пилот. И к мужчинам, и к женщинам, желающим управлять самолетами и вертолетами, предъявляются абсолютно одинаковые требования. Кратко их можно сформулировать так: надо быть грамотным специалистом, налетать достаточное количество часов, пройти теоретическую проверку знаний - и можно ехать на тренажер», - говорит Виктория.

Каждый пилот обязан знать и уметь многое. Например, разбираться в работе всех систем воздушного судна. Анализировать метеообстановку на аэродромах, сажать самолет в сложных метеоусловиях, а главное - безопасно перевозить пассажиров в воздушном пространстве. К слову, пассажиров не смущает, что за штурвалом девушка. Услышав в салоне женский голос, приветствующий их перед взлетом, они улыбаются, а после полета выходят довольные и в хорошем настроении.

Пока самый длинный перелет в ее карьере - это Москва - Иркутск, Тюмень - Мюнхен, Москва - Душанбе. Дело в том, что она летает на среднемагистральном самолете Boeing 737, который совершает перелеты до 6 часов.

«Мое сердце отдано этому самолету, разве что хотела бы больше совершать международных рейсов - они сложные и интересные. А еще я хочу развиваться дальше и когда-нибудь стать инструктором», - делится мечтами девушка.

Что делать тем, кто боится летать? Виктория советует доверять профессионалам, которые сидят за штурвалом самолета, ведь, по статистике, воздушные суда считаются самым безопасным видом транспорта.

Из архива "АиФ-Тюмень", 2018 год