Однажды Эдвард Тич с командой захватил судно, перевозившее самый дорогостоящий товар в Вест-Индии – чернокожих невольников. Живой товар был с успехом сбыт плантаторам на различные острова Карибского моря, и все члены команды разом стали в буквальном смысле богатыми людьми.
Тут как раз британские колониальные власти объявили амнистию всем пиратам, желающим добровольно прекратить свой разбойничий промысел.
Однако наслаждалась мирной жизнью морская банда недолго: вскоре ее вновь потянуло на приключения. Команда Тича захватила и сожгла крупный британский торговый корабль «Аллан Великий». Затем корабли Тича и его союзника – плантатора и «великого» авантюриста Боннета, блокировали гавань города Чарльстона – центра британской колонии Южная Каролина (сегодня – один из штатов США) и в течение недели пираты ограбили десять торговых судов с хлопком, полностью перекрыли морскую связь города. Только начавшиеся на пиратских кораблях вeнeричeскиe бoлeзни вынудили Тича уйти от берегов Южной Каролины. При этом Черная Борода в обмен на жизнь захваченных при блокаде зaлoжникoв заставил губернатора колонии доставить на его корабли необходимые лeкaрcтвa.
Уходя от Южной Каролины, Тич обманом заманил корабль своего союзника Боннета на мель и ограбил. Сам же Боннет вскоре был пойман британскими властями и пoвeшeн.
Всего награбленного добра Тичу хватило на то чтобы взятками и заступничеством своего старого друга – губернатора колонии Северная Каролина, добиться от правительства Великобритании, уже лично заинтересовавшегося ликвидацией крайне опасной банды, не только прощения, но и получения новой каперской грамоты, позволявшей ему теперь на законных основаниях грабить суда недружественных Великобритании стран.
Однако жажда легкой наживы оказалась для пиратского капитана сильнее всяких принципов. Рыская в районе Бермудских островов, команда Черной Бороды безжалостно грабила как недружественные французские, так и британские суда. Почувствовавшие полную безнаказанность пираты открыто приплывали в порты прибрежных городов и устраивали на улицах тех беспорядки, грабежи и погромы, нacилoвaли жeнщин. Покровительство местных властей, с которыми Тич щедро делился награбленной добычей, делало тщетными все попытки купцов и горожан обуздать произвол морских гангстеров XVIII в.
Однако недовольство населения Северной Каролины сумели использовать, имевшие на неуловимого пирата зуб, власти других колоний – Южной Каролины и Вирджинии. Им удалось собрать из военных моряков добровольческую команду, которая в 1718 г. на двух судах вышла к месту, где, по сведениям жителей Северной Каролины, постоянно базировался корабль Тича. Операция по ликвидации банды, четыре года наводившей ужас на всю Вест-Индию, была тщательно подготовлена и спланирована, но Эдвард Тич был слишком опытным моряком и разбойником, чтобы позволить захватить себя врасплох. Возможно, ему и удалось бы уйти от преследования, но в момент, когда корабли добровольцев вошли в бухту недалеко от мыса Гаттерас, он оказался пьян, так как (подобно многим пиратам Карибского моря) страдал aлкoголизмoм.
В ходе разыгравшегося жестокого боя, причинившего обеим сторонам исключительно тяжелые потери, добровольческий корабль «Генри» под командованием опытного морского офицера лейтенанта Роберта Мэйнарда сумел под ожесточенным огнем пиратов вплотную подобраться к кораблю Тича. Отчаянный пиратский командир поднял команду в контратаку, попытался взять на абордаж «Генри», на палубе того лицом к лицу столкнулся с лейтенантом Мэйнардом и чуть было не зарубил отважно бросившегося в схватку офицера (лейтенант потерял палец на правой руке). Однако пока Черная Борода и командир добровольцев яростно рубились на шпагах, матрос-шотландец из добровольческой команды сумел нанести главарю пиратов удар клинком в шею. Даже после этого Тич продолжил некоторое время сражаться с Мэйнардом, но затем иcтeк крoвью и yмeр прямо в разгар боя. После этого остальные пираты сложили оружие.
Захваченные добровольческой командой морские разбойники были переданы британскому адмиралтейскому правосудию.
В руки добровольцев попали и документы, свидетельствовавшие о преступных связях Эдварда Тича с властями британских колоний в Америке, поэтому те больше не пожелали покрывать пиратов. Почти все выжившие после сражения с добровольцами участники команды Черной Бороды оказались на виceлицe. Гoлoвy самого Тича нacaдили на кoл и возили по разным колониальным городам для всеобщего обозрения: успокоить натерпевшихся ужасов от крoвaвoй бaнды мирных жителей и устрашить желающих заняться разбойничьим ремеслом.
Так закончилась история человека, ставшего благодаря легендам и приключенческим романам самым известным из морских разбойников.
Спасти свою шeю от пeтли удалось одному из ближайших товарищей Черной Бороды — Израэлю Хэндсу: он выторговал себе помилование, дав показания против коррумпированных чиновников Северной Каролины. Правда, жизнь, оставленная ему британскими властями, уже не была лихой и сытной: не имея возможности или желания продолжать привычный пиратский промысел, Хэндс превратился в обыкновенного лондонского нищего, коим и пребывал до конца своих дней.
Примечательно, что в знаменитом (хотя и не очень близком к исторической реальности) романе Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ» один из отрицательных персонажей — тоже злобный закоренелый пират, носит его имя.
Если было интересно, не забудьте про 👍. Спасибо, что заглянули к нам. Пусть дни уходящего лета будут для вас успешными!
Полная версия статьи на нашем сайте:
Здесь в ленте читайте:
Автор: ©history-thema.com / Условия копирования на сайте