Найти тему
GROMOV BEAUTY ACADEMY

Клиенты навсегда или жизненный цикл клиента

Ключевым фактором успешности для любого бьюти-мастера в условиях действующей конкуренции является не столько привлечение новых клиентов, сколько удержание уже существующих.

Чтобы превратить действующего клиента в постоянного, важно понимать как развиваются отношения между мастером и клиентом на каждом из этапов взаимодействия. 

Эта статья посвящена глубокому анализу каждого из этапов жизненного цикла клиента, от знакомства до лояльности. Знания в этой области помогут не только привлекать новых, но и удерживать уже существующих, превращая их в постоянных и лояльных клиентов.

Что такое жизненный цикл клиента?

Простыми словами жизненный цикл клиента (customer lifecycle)- это тот путь, который проходит клиент от знакомства с вашей услугой до того момента, когда он становится лояльным и превращается в "адвоката бренда"

Рассмотрим общепринятую модель жизненного цикла клиента. Она состоит из 5 этапов, на каждом из которых можно успешно использовать маркетинговые стратегии.

1. Привлечение (Awareness). Это первый этап, на котором потенциальный клиент узнает о вашем товаре или услуге. Основной целью данного этапа является привлечение внимания к продукту или услуге и формирование узнаваемости бренда.

Маркетинговые инструменты для 1ого этапа.

Социальные медиа. Продвижение через популярные соцсети, создание привлекательного и продающего контента;

SEO - оптимизация. Оптимизация веб-сайта для улучшения его видимости в поисковой выдаче;

Реклама. Использование контекстной и баннерной рекламы.

2. Интерес (Interest). На этом этапе клиент уже ознакомился с вашей услугой и проявляет к ней интерес. 

Здесь уже идёт более детальное изучение клиентом характеристик и преимуществ вашей услуги и сравнение с конкурентами.

Маркетинговые стратегии для 2ого этапа

Email рассылка информационных писем с дополнительной информацией или материалами;

Контент-маркетинг. Для поддержки интереса к продукту или услуге необходимо публиковать статьи или видео, также эффективно себя показывают тематические блоги;

Вебинары. Для предоставления дополнительной информации о продукте или услуге можно провести онлайн вебинар

3. Конверсия (Conversion). Здесь клиент уже принимает решение о покупке и совершает сделку, т.е. переходит от потенциального клиента к активному покупателю.

Маркетинговые стратегии для 3го этапа.

Лендинги. Создание одностраничных сайтов  с целью приведения покупателя к конкретным действиям -  покупка или регистрация;

A/B тесты. Используйте различные варианты контента или дизайна для оптимизации  конверсий;

Call-to-action (CTA). Применяйте яркие и четкие призывы к действию на сайте или в рекламных материалах

4. Удержание (Retention).

На этом этапе с вашей стороны необходимо приложить усилия, чтобы удержать клиента после покупки.

Маркетинговые инструменты для 4ого этапа.

Электронные рассылки. Регулярно отправляйте обновление и специальные предложения;

Программы лояльности. Скидки, бонусные карты и привилегии для постоянных клиентов.

5. Лояльность (Loyalty). На этом этапе клиент успешно прошел все предыдущие этапы, теперь он не просто покупает товар или услугу, но и становится постоянным клиентом и рекомендует другим.

Маркетинговые инструменты для 5ого этапа

Социальные сети. Активно участвуйте в диалоге с лояльными клиентами, реагируйте на отзывы и комментарии;

Эксклюзивные предложения. Предоставляйте специальные бонусы и возможности только для лояльных клиентов.

Специальные мероприятия. Организуйте мероприятийэя или конкурсы для активных клиентов 

Как видите, понимание и эффективное управление жизненным циклом клиента являются ключевыми элементами успешной стратегии развития бьюти-мастера. Как мы показали выше на каждом этапе этого цикла есть уникальные возможности для успешного взаимодействия с клиентами, построения долгосрочных отношений и повышения лояльности.