Сегодня мы поговорим о таком стиле управления, как «чайка-менеджмент». Этот термин появился благодаря шутке из книги Кена Бланшера «Лидерство и одноминутный менеджер»: «Менеджеры-чайки прилетают, создают много шума, гадят на всех и улетают».
Чайка-менеджмент — это стиль управления, при котором руководитель внезапно появляется, создаёт много шума, принимает поспешные решения и так же внезапно исчезает, оставляя после себя полный беспорядок.
Если вы столкнулись с таким стилем управления в своей работе, вот несколько советов, как с этим справиться:
1. Никогда не беритесь за задачу, пока не разберётесь в ней полностью. Подумайте, какая цель у задачи, что от вас ждут на выходе, есть ли все необходимые инструменты и ресурсы для её выполнения.
2. Если задачи будут на вас сыпаться «на ходу», остановите человека, который их ставит, и выясните все детали. Это поможет снизить количество обращений к вам в таком формате. Если собеседник не останавливается, сообщите, что не поняли задачу, но готовы обсудить её детально в удобное время, и попросите назначить встречу.
3. Если задача уже ваша, расскажите руководителю, каким способом и в какой последовательности вы будете её решать, какие проблемы видите в процессе решения вопроса. Обязательно уточните, насколько руководитель согласен с таким алгоритмом действий.
4. Фиксируйте все договорённости в письменном виде, так как сценарии в голове у руководителя могут меняться очень быстро, и вы можете зря потратить время и усилия.
5. Если вы чувствуете, что этот стиль управления мешает вашему профессиональному росту, начните искать новую работу.