Правильно выстроенная система доставки заказов — один из важнейших моментов в работе любого интернет-магазина. Соблюдение сроков, аккуратность в обращении с товарами, удобные варианты оплаты, возможность примерки, возврата, пунктуальность курьеров — из этого складывается репутация компании, лояльность покупателей и в конечном счете доходность бизнеса. Расскажем, какие виды доставки товаров существуют, проанализируем их преимущества и недостатки, предложим оптимальные варианты для тех, кто запускает свой проект.
Самовывоз
Один из популярных, простых и выгодных для продавца способов доставки товара. Клиент самостоятельно забирает заказ со склада или точки розничной продажи.
Чем хорош такой вариант для интернет-магазина:
- минимум затрат на логистику — актуально для мелких заказов;
- экономия времени, рабочей силы;
- простая система выдачи заказов по штрихкодам;
- минимальный риск утери, порчи;
- можно предложить покупателю приобрести сопутствующие товары;
- никаких затрат на обратную доставку в случае возврата;
Самовывоз удобен для клиента — не нужно подстраиваться под курьера, можно забрать товар в любое удобное время, согласно графику работы склада. Также важно отметить оперативность — заказ уже готов, можно прийти и сразу забрать его.
Недостаток услуги — ее можно оказывать только в том городе, где расположен магазин или его склады. Точек самовывоза, как правило, гораздо меньше, чем ПВЗ, и до некоторых сложно и долго добираться. Например, производство или склад находятся в области, промзоне и иных труднодоступных местах.
Если у вас нет собственного офиса, можно воспользоваться услугами партнерских пунктов выдачи заказов. Например, вы можете размещать товары для своих покупателей в партнерских ПВЗ Dalli — это тысячи точек в разных регионах России, включая Москву, Санкт-Петербург и другие города.
Самовывоз предлагается покупателю вместе с другими вариантами получения посылки. Если магазин не предлагает никаких альтернатив, то может потерять клиентов — они могут выбрать другого продавца, который доставит покупку на дом. Для привлечения покупателей можно предложить скидку при самовывозе.
Пункты выдачи заказов
ПВЗ — офис со складом, где покупатель забирает посылку, называя код из SMS, личного кабинета, push-уведомления и др.
Чем удобен сервис:
- возможность оплаты на месте картой или наличными;
- товар можно оплатить после получения — удобно для покупателя, повышает доверие к магазину;
- возможность примерки и возврата.
Все эти возможности предоставляются и при других способах доставки (курьером, самовывоз). Если говорить об эксклюзивных преимуществах ПВЗ, это более низкая стоимость услуг для покупателя, и ему не нужно ждать курьера. Многие ПВЗ оснащены столами для проверки заказа.
Из минусов: ПВЗ не работают круглосуточно, иногда выстраиваются длинные очереди. Такой способ транспортировки не всегда подходит для крупногабаритных грузов — не все ПВЗ предусматривают хранение таких товаров. Да и часто вывоз КГТ собственными силами неудобен для покупателя. Например, мебель и крупногабаритную технику часто заказывают на дом со сборкой, ПВЗ для этих целей не подходит.
Услуга доставки в ПВЗ, ставшая базовой для многих интернет-магазинов, подразумевает два варианта.
Открытие своего ПВЗ
Чтобы открыть собственный пункт, необходимо арендовать помещение. Если он будет единственным в городе, то выбирайте место с наибольшей концентрацией целевой аудитории, если несколько — разные районы. Если продаете крупногабаритные товары, например, бытовую технику, пусть это будет 1-й этаж. Нужно нанять персонал — для небольшого ПВЗ достаточно одного человека. Необходимо закупить стеллажи для хранения товаров, кассовый аппарат.
Использование сторонних ПВЗ — услуги Dalli
Вы можете воспользоваться пунктами логистических компаний, заключив официальный договор. Чтобы выбрать партнера, важно изучить условия сотрудничества, выбрать подходящий тариф, условия доставки. В одних случаях вы сами привозите товары в ПВЗ, в других — их доставляет курьер. Для сокращения затрат можно разделить расходы с другим интернет-магазином, пользоваться пунктом на партнерских условиях.
Удобным и выгодным решением для интернет-магазина станет доставка в ПВЗ от службы Dalli. Это поможет расширить географию обслуживания клиентов, повысить их лояльность. Доставка производится в любые ПВЗ СДЭК, Boxberry, Почты России, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Услуга доступна круглый год.
Забираем заказ со склада, доставляем в выбранный покупателем ПВЗ — наш собственный или партнерский. Данные о заказе могут передаваться нам автоматически, для чего используется интеграция — это упрощает и ускоряет процесс.
Покупатель может оплатить товар заранее, а также наличными или картой при получении. Он получает оповещение о том, что товар уже прибыл, вместе с указанием адреса, графика работы пункта. Чтобы забрать посылку, говорит сотруднику код из СМС. После визуального осмотра производит оплату. Выдача производится на следующий день после прибытия товара, а всего он хранится несколько дней, в зависимости от службы.
Курьерская доставка
Востребована сегодня в больших городах, и вот почему:
- сервис удобен для покупателей, у которых нет времени или возможности лично забирать покупки;
- подходит для габаритных грузов;
- курьер подстраивается под график клиента;
- многие службы предлагают дополнительные услуги — подъем на этаж, бесплатное ожидание, оповещение о прибытии посылки;
- оперативность доставки — от нескольких часов до нескольких дней.
Как и при доставке в ПВЗ и пункты самовывоза, покупатель может лично осмотреть и проверить состояние изделия, также возможна оплата при получении.
Недостаток в том, что этот вариант дороже других типов доставки грузов.
Собственная курьерская доставка
Подходит для крупных магазинов со стабильными продажами. Курьеры всегда под рукой. Вы контролируете их работу, можете отправлять заказы в тот же день. Однако такой вид доставки грузов требует больших расходов на зарплату работникам, уплату налогов, страховых взносов. Курьеру нужно платить минимальный оклад даже при отсутствии заказов. Еще придется нанимать администраторов, которые будут координировать процесс, выстраивать логистику. Прибавьте транспортные расходы, оплату мобильной связи. Потребуется программное обеспечение для управления всеми процессами, отслеживания заказов, оповещения клиентов.
Поэтому при организации собственной курьерской службы важно учитывать масштаб бизнеса. Вариант имеет смысл при стабильном наличии от 200 заказов в день. В остальных случаях лучше использовать сторонние сервисы, особенно если планируются продажи по всей территории России.
Сторонние курьерские службы
Такой способ организации доставки в большинстве случаев предпочтителен для бизнеса, в том числе на старте. Он позволяет сэкономить на перечисленных расходах. Сторонняя компания возьмет на себя все или большинство логистических задач. Важно выбрать надежного посредника, который будет строго соблюдать сроки, своевременно перечислять оплату товаров, отвечать за сохранность груза.
Открывающийся магазин может для подстраховки нанять одного штатного курьера, заключить договор с курьерской службой. Через пару месяцев станет понятно, какая схема лучше.
Курьерская доставка Dalli
Рассмотрим типы курьерской доставки на примере сервиса Dalli. Доставляем товары из интернет-магазинов 364 дня в году, без выходных (наша служба не работает только 1 января). Принимаем заявки с 10 часов утра до 22 часов вечера, привозим товары в оговоренный интервал времени. Большой штат курьеров позволяет доставлять заказы своевременно, не срывая сроков. Доставка производится в крупные города ЦФО, СЗФО, ПФО, УФО, ЮФО, в том числе по Москве и области, Санкт-Петербургу и ЛО.
Наш сервис включает доставку товара до двери. Вот как она осуществляется:
- Интернет-магазин передает нам информацию о заказе.
- Курьер Dalli приезжает на склад клиента в установленный временной интервал, забирает заказ и отвозит по адресу.
- Получатель получает оповещение о том, что товар прибыл в его населенный пункт. За час до визита курьера звоним, уточняем детали.
- Вручаем посылку. Если она не была оплачена заранее, принимаем оплату банковской картой или наличными.
- Переводим деньги клиенту, предоставляем отчетность.
Возможны следующие варианты услуги:
- Next day — привозим посылку на дом на следующий день после получения заказа.
- Same day — экспресс-доставка в тот же день. Забираем посылку утром, покупатель получает ее во второй половине дня.
- Ship from store — гиперлокальная доставка из офлайн-магазина в ближайшие три часа.
Сервис включает возможность примерки, частичного выкупа, бесплатное ожидание на адресе, подъем на этаж. Покупку можно оплатить на месте картой или наличными. Переводим средства еженедельно, регулярно предоставляем отчетность клиенту.
Постаматы
Бесконтактный вид доставки, для которого используется специальный терминал с ячейками. Товары в них размещают курьеры, а забирает их сам покупатель.
Вот как это происходит:
- Заказчик оплачивает заказ безналичным способом заранее или потом уже на месте (наличными через купюроприемник, банковской картой).
- Курьер помещает посылку в ячейку, арендованную продавцом.
- Заказчик получает СМС с кодом от ячейки или сканирует QR-код.
- В удобное время приходит к постамату, вводит номер, чтобы открыть электронный замок, забирает покупку.
Плюсы постаматов — аренда недорогая, не нужно держать большой штат сотрудников и склад. Схема подходит для доставки популярных товаров: одежды, аксессуаров, косметики, гаджетов. Срок бесплатного хранения — от 3 до 7 дней.
Недостатки:
- все равно нужны курьеры;
- габариты вещи не могут превышать размеры ячейки;
- не всегда можно оплатить заказ при получении;
- могут возникнуть сложности с получением сдачи;
- заказы не всегда выкупаются;
- возможны задержки с переводом платежей;
- не всегда предусмотрен возврат.
Как правило, постаматы размещаются в торговых центрах, на рынках, супермаркетах. Если посылочный терминал находится в здании, он доступен только в часы работы учреждения.
Предприниматель может размещать заказ через сайт или мобильное приложение. А при автоматизации сервиса все данные сразу попадают в службу доставки.
Чтобы начать работу, необходимо заключить договор с компанией, встроить специальный модуль в сайт — тогда покупатели смогут выбирать ближайшие к ним постаматы. Существуют логистические компании, например, которые работают со всеми магазинами.
Как работает доставка в постаматы Dalli
Наш сервис включает популярный способ бесконтактной доставки, который поможет вам сэкономить на логистических затратах.
Доставляем посылки в постаматы нашего партнера — федерального сервиса 5Post. Они расположены во всех регионах России. Наш курьер помещает товар в автоматизированный пункт выдачи заказов. Ячейка запирается на электронный замок. Получатель получает сообщение, что заказ прибыл, может забрать его в любое удобное время, для чего вводит на экране полученный код.
Заключая договор с нами, вы настраиваете интеграции и выбираете адреса постаматов так, чтобы это было выгодно и удобно для вашего бизнеса. Отслеживать статус заказа можно через личный кабинет или по API-протоколу. Мы берем на себя доставку товаров в ячейки, а вы получаете доход от продаж, оплачиваете услуги курьеров и обслуживание постамата.
Отправка Почтой России
Этот вариант доставки товаров пользуется огромной популярностью в России, особенно в небольших населенных пунктах. Заказ отправляется через отделения Почты России, приходит в нужный населенный пункт, где покупатель забирает его на почте. Оплата производится наложенным платежом, возможна предоплата.
Преимущества:
- широкая география — почтовое отделение есть в большинстве городов и многих деревнях;
- отправить посылку может даже начинающий предприниматель.
- возможность интеграции с CRM для автоматического заполнения бланков, управления статусом заказа;
- оплата наложенным платежом исключает риск, что вас обманут с оплатой.
Главный недостаток — длительный срок получения посылки. Также есть риск потери товара, деньги за него вернут не раньше, чем через 2 месяца. Во многих случаях его вообще не забирают, тогда приходится платить за пересылку в оба конца. Случаются повреждения упаковки, самого товара. На случай утраты, вскрытия, повреждения посылки предусмотрено страхование почтовых отправлений — сервис Dalli включает такую услугу — с последующей выплатой компенсации.
Неудобством для заказчиков могут стать длинные очереди в почтовых отделениях.
Чтобы ускорить процесс, важно оповещать покупателя, что заказ отправлен, доставлен в его город. Также лучше выбирать 1-й класс отправлений как более быстрый, а отправку производить через отделения для юридических лиц, ИП.
Доверьте Dalli доставку товаров Почтой России. Мы сделаем всю работу, вам не нужно будет нанимать сотрудников для взаимодействия с почтовой службой. Этот вариант доставки позволит вам быстро и недорого отправлять заказы даже в самые дальние уголки страны, ведь отделения Почты России имеются даже в мелких населенных пунктах.
Транспортные компании
Среди различных видов транспортных доставок один из самых популярных — перевозка автотранспортом. Транспортная компания доставляет заказ в ПВЗ или до двери.
Посредники помогают с доставкой грузов, когда возможности самой компании ограничены — нет команды грузчиков, автопарка. К этому типу доставки товаров прибегают, когда покупатель находится в другом городе или регионе. Чем хороша такая транспортировка:
- оперативность, даже если речь идет об удаленных регионах;
- возможность доставки крупногабаритных, тяжелых грузов;
- покупатель сам забирает заказ на складе в удобное для него время;
- производится предоплата, после чего груз отправляется адресату, также ТК может предоставлять возможность оплаты при получении;
- высокая надежность — по договору ТК отвечает за сохранность груза.
Недостаток — в меньшем территориальном охвате по сравнению с Почтой России. Стоимость примерно одинаковая, но габаритные грузы выгоднее доверять ТК.
Маркетплейсы
Многие дистрибьюторы и известные бренды выбирают их для онлайн-торговли. Маркетплейсы предлагают следующие виды доставки продукции:
- продавец сам доставляет ее через курьерскую службу;
- только упаковывает, а доставку поручает маркетплейсу;
- маркетплейс отвечает за упаковку, доставку.
Формат идеален для молодого бизнеса: мгновенный старт продаж, никаких проблем с маркетингом — высокий спрос, большое количество покупателей. К недостаткам можно отнести отсутствие прямой коммуникации с клиентами, необходимость регулярной оплаты комиссии, покупки рекламы, риск блокировки аккаунтов за несоблюдение правил. Есть риск получить денежный штраф даже за небольшие нарушения, например, неточное описание товара. Также продавцы не могут работать на своих условиях — они отдают свою клиентскую базу маркетплейсам. Не все товары можно продавать на таких площадках, а некоторыми торговать невыгодно из-за большой комиссии. Часто в битве за покупателя приходится снижать наценку, отчего падает прибыль. Продавцам приходится терпеть убытки, участвуя в общих акциях и распродажах. Кроме того, розничные продавцы уравниваются с оптовыми, для первых это усложняет конкуренцию.
Выбирая площадку, нужно учитывать частоту выплат, чтобы не остаться без оборотных средств.
Как правильно выбрать способ доставки: преимущества сервиса Dalli
Какую доставку выбрать, если вы открываете интернет-магазин?
Рекомендуется использовать несколько видов доставки заказа, чтобы покупатель имел возможность выбрать. Кто-то предпочитает сам забирать товары с ПВЗ, склада или из постамата, кому-то удобнее получить их почтой или курьером. Желательно, чтобы была возможность самовывоза, одновременно предлагалась курьерская доставка по городу в течение 2–3 дней. Для дальних расстояний выбирают почту или транспортные компании.
Сервис Dalli охватывает доставку курьером до двери, в ПВЗ, постаматы, Почтой России. Предлагаем следующие варианты: Next Day (привозим товар на следующий день), Same Day (доставляем заказ в тот же день), Ship from Store (доставка из близко расположенного офлайн-магазина в течение трех часов). Такое разнообразие вариантов поможет расширить географию обслуживания и завоевать лояльность покупателей.
Важно учитывать особенности продукции. Для торговли габаритными товарами (мебелью, стиральными машинами, газовыми плитами) следует заключить договор с транспортной компанией. Для доставки хрупких вещей, например, электроники, мобильных телефонов, компьютерных комплектующих, необходимо нанять курьера или предложить самовывоз. Одежду, обувь удобно доставлять почтой — не нужно беспокоиться об их сохранности. Наши курьеры помогут вам доставить хрупкие и ценные грузы. Страхуем их при перевозке, обращаться максимально бережно. Наш сервис охватывает широкий спектр товаров за исключением продуктов и готовой еды, крупногабаритных грузов и требующих особого температурного режима.
Если привлекаются сторонние компании, важно учитывать стоимость услуг, чтобы бизнес был рентабельным. Тарифы Dalli честные и прозрачные, цены — адекватные. Нет никаких абонентских платежей, оплата производится непосредственно за доставку и забор товара, если по условиям договора он платный. Вы можете рассчитать стоимость доставки любого груза по России при помощи калькулятора на сайте.
Заключая договор со службой доставки, обратите внимание на интеграцию с сайтом, возможность отслеживать статус, местонахождение отправления. Все это включает сервис Dalli. Удобная и быстрая (всего за один день) интеграция с сайтом при помощи готовых модулей и API позволит упрощает взаимодействие вашего бизнеса с нашей службой. Вы сможете контролировать каждый этап доставки, оперировать заказами. Покупатели смогут выбирать наиболее удобный для себя вид доставки и ближайшие ПВЗ. В услуги также входит рассчетно-кассовое обслуживание.
Принципиальные моменты — сроки доставки (для крупного города — до 2 дней, для небольшого — до 10–15), территория покрытия, условия возврата, скорость перевода средств и отчетности, размер комиссии за оплату, возможность страховки груза. Наша курьерская служба осуществляет доставку в крупные города ЦФО, СЗФО, ПФО, УФО, ЮФО и СФО. Высокий уровень сервиса доступен не только в столицах, но и в регионах. Мы доставляем грузы по Москве и Санкт-Петербургу день-в-день, в пределах МО, ЛО, ЦФО — на следующий день. Доставка в Нижний Новгород производится за один день, а в Екатеринбург — за три дня. Услуги включают возможность примерки, частичный выкуп, подъем на этаж, оповещение и бесплатное ожидание курьера. Переводим выручку каждую неделю, но при необходимости можем делать это ежедневно. Регулярно предоставляем отчетность клиентам.
Важны ответственное отношение к целостности товаров, пунктуальность, вежливость курьеров. Наши сотрудники пунктуальны и доброжелательны, бережно обращаются с грузами, проходят специальное обучение.
Перед заключением договора протестируйте сервис — сделайте пробный заказ. Dalli предоставляет такую возможность: при заключении договора вы можете провести тестовый забор и доставку.
Поможем вам выстроить идеальную схему доставки, которая привлечет покупателей, повысит продажи. Ваш бизнес быстро наладится, начнет приносить стабильный доход.