Найти в Дзене
CarLove | Просто об авто

Замена масла в ДВС спустя 15.000 км и АИ-92 в моторах под 200 сил. Что будет с новыми «китайцами», если следовать советам производителя?

Сегодня по российским дорогам общего пользования передвигается огромное количество китайских автомобилей практически на любой вкус и цвет. Большинство из них оснащено интересными системами и конструкциями.  Однако порой неподдельный интерес вызывают требования к эксплуатации этих самых автомобилей. При том, что эти рекомендации диктует сам завод-изготовитель. В этой статье я хочу поделиться с вами некоторыми из таких требований к китайскому автопрому, которые я услышал в сервисах и увидел на просторах интернета. В руководстве по эксплуатации к некоторым автомобилям из Поднебесной указано, что замену масла в ДВС следует проводить каждые 10-15 тысяч километров пробега. На такое «заявление» многие мастера из центров замены масла могут лишь шлепнуть себя ладонью по лбу. Дело в том, что учитывая инжекторную систему впрыска в новый китайских автомобилях, были специально разработаны новые стандарты к маслам (G02 и G03), подразумевающий наличие антидетонационных присадок. Масло по таким станда
Оглавление

Сегодня по российским дорогам общего пользования передвигается огромное количество китайских автомобилей практически на любой вкус и цвет. Большинство из них оснащено интересными системами и конструкциями. 

Однако порой неподдельный интерес вызывают требования к эксплуатации этих самых автомобилей. При том, что эти рекомендации диктует сам завод-изготовитель.

В этой статье я хочу поделиться с вами некоторыми из таких требований к китайскому автопрому, которые я услышал в сервисах и увидел на просторах интернета.

Замена масла в двигателе спустя 15.000 км.

В руководстве по эксплуатации к некоторым автомобилям из Поднебесной указано, что замену масла в ДВС следует проводить каждые 10-15 тысяч километров пробега. На такое «заявление» многие мастера из центров замены масла могут лишь шлепнуть себя ладонью по лбу.

Дело в том, что учитывая инжекторную систему впрыска в новый китайских автомобилях, были специально разработаны новые стандарты к маслам (G02 и G03), подразумевающий наличие антидетонационных присадок. Масло по таким стандартам применяется, например, в новых автомобилях марки JAC (в новом Москвиче тоже).

Однако следует знать, что технология этих масел еще новая. Присадки, содержащиеся в этих маслах, позволяют топливу сгорать более полно в камере, с этим никто не спорит. Но в то же время, такое масло не обладает большой долговечностью.

Уже через примерно 7000 км пробега свойства такого масла начинают теряться ввиду того, что по чуть-чуть образуется нежелательный осадок, который остается в виде нагара на деталях ДВС. 

Как следствие - возрастает риск самовоспламенения этого нагара, которое приводит перегреву мотора, «вылете» поршня (с заменой всей поршневой группы), потере свойств алюминиевых деталей двигателя, в общем, к полному капитальному ремонту уже на 20-25 тысячах пробега на новом автомобиле.

Данный эффект отнюдь не редкость и носит официальное название Low Speed Pre-ignition (LSPi). Чтобы его не «получить» на своем «китайце» владельцу лучше привыкнуть к замене масла в двигателе каждые 5-7 тысяч км пробега.

Но не только масляный осадок в моторе способен вызвать такое страшное явление, как LSPi. Зачастую, инициатором этого теплового эффекта становится еще один фактор.
-2

Сомнительные рекомендации по используемому топливу.

Никто не спорит, что моторы на современных «китайцах» не имеют большие объемы. Но, тем не менее, они оснащаются турбонаддувом и обладают достойными показателями мощности (от 150 лошадей).

Конечно, такие показатели достигаются путем внедрения современных технологий впрыска, увеличения степени сжатия и давления впрыска топлива в цилиндр. Соотвественно, должны рости требования к октановому числу в используемом топливе.

Однако, что мы видим на автозаправочных станциях? Подъезжает крутой, современный, огромный китайский внедорожник, выходит водитель и вставляет в горловину бензобака синенький «пистолет»… 

Я понимаю, если моторы АвтоВАЗа еще спокойно относятся к уже, по сути, низкооктановому 92-му бензину. И то, сейчас в новые «Весты» льется 95-ый.

Но речь идет о современных двигателях, которые производятся в Китае, а не в России. Да, они не велики объемами, но заправляя их АИ-92, велика вероятность, что ресурс двигателя медленно, но верно будет уменьшаться.

-3

Сомнительное обслуживание трансмиссий.

В коробках из Поднебесной есть, конечно, нюансы, но самый частый из них - это образование металлической стружки в смеси с трансмиссионным маслом.

В вариаторе зачастую случается проскальзывание ремня из металла по шкивам деталей коробки. Со временем такой недочет приводит к плохой работе масленного насоса, ввиду «забивания» его каналов стружкой. В результате давление масла в вариаторе падает и ремень начинает проскальзывать еще больше.

Как обслуживать в таком случае (да и вообще) трансмиссии на китайских авто? В руководстве указывается, что данный агрегат не подлежит ремонту, и даже масло в вариаторе рассчитано для работы без замены!

Конечно, такое слабо укладывается в голове, поэтому существуют способы избавления от этой металлической стружки с помощью магнитов. Такой способ удаляет нежелательные частицы практически полностью.

В случае же с полной заменой масла в вариаторе следует помнить, что при проведении данной операции внутрь может попасть немалое количество грязи и пыли, которой до замены не было.

Вот такие получились «интересные» рекомендации изготовителя для китайских автомобилей. Думаю, что со временем, многие найдут еще больше несостыковок в эксплуатации этих авто. 

Просто следует помнить, что чем бережнее относишься к своей машине и чаще следишь за всеми её агрегатами, тем дольше она «пробегает». Хотя в наше время «моторы-миллионники» в новых автомобилях (да хотя бы 300.000 км пробега) являются скорее сказкой, чем явью.

А о каких интересных особенностях китайского автопрома знаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал, всем удачи на дорогах!