Сегодня по российским дорогам общего пользования передвигается огромное количество китайских автомобилей практически на любой вкус и цвет. Большинство из них оснащено интересными системами и конструкциями.
Однако порой неподдельный интерес вызывают требования к эксплуатации этих самых автомобилей. При том, что эти рекомендации диктует сам завод-изготовитель.
В этой статье я хочу поделиться с вами некоторыми из таких требований к китайскому автопрому, которые я услышал в сервисах и увидел на просторах интернета.
Замена масла в двигателе спустя 15.000 км.
В руководстве по эксплуатации к некоторым автомобилям из Поднебесной указано, что замену масла в ДВС следует проводить каждые 10-15 тысяч километров пробега. На такое «заявление» многие мастера из центров замены масла могут лишь шлепнуть себя ладонью по лбу.
Дело в том, что учитывая инжекторную систему впрыска в новый китайских автомобилях, были специально разработаны новые стандарты к маслам (G02 и G03), подразумевающий наличие антидетонационных присадок. Масло по таким стандартам применяется, например, в новых автомобилях марки JAC (в новом Москвиче тоже).
Однако следует знать, что технология этих масел еще новая. Присадки, содержащиеся в этих маслах, позволяют топливу сгорать более полно в камере, с этим никто не спорит. Но в то же время, такое масло не обладает большой долговечностью.
Уже через примерно 7000 км пробега свойства такого масла начинают теряться ввиду того, что по чуть-чуть образуется нежелательный осадок, который остается в виде нагара на деталях ДВС.
Как следствие - возрастает риск самовоспламенения этого нагара, которое приводит перегреву мотора, «вылете» поршня (с заменой всей поршневой группы), потере свойств алюминиевых деталей двигателя, в общем, к полному капитальному ремонту уже на 20-25 тысячах пробега на новом автомобиле.
Данный эффект отнюдь не редкость и носит официальное название Low Speed Pre-ignition (LSPi). Чтобы его не «получить» на своем «китайце» владельцу лучше привыкнуть к замене масла в двигателе каждые 5-7 тысяч км пробега.
Но не только масляный осадок в моторе способен вызвать такое страшное явление, как LSPi. Зачастую, инициатором этого теплового эффекта становится еще один фактор.
Сомнительные рекомендации по используемому топливу.
Никто не спорит, что моторы на современных «китайцах» не имеют большие объемы. Но, тем не менее, они оснащаются турбонаддувом и обладают достойными показателями мощности (от 150 лошадей).
Конечно, такие показатели достигаются путем внедрения современных технологий впрыска, увеличения степени сжатия и давления впрыска топлива в цилиндр. Соотвественно, должны рости требования к октановому числу в используемом топливе.
Однако, что мы видим на автозаправочных станциях? Подъезжает крутой, современный, огромный китайский внедорожник, выходит водитель и вставляет в горловину бензобака синенький «пистолет»…
Я понимаю, если моторы АвтоВАЗа еще спокойно относятся к уже, по сути, низкооктановому 92-му бензину. И то, сейчас в новые «Весты» льется 95-ый.
Но речь идет о современных двигателях, которые производятся в Китае, а не в России. Да, они не велики объемами, но заправляя их АИ-92, велика вероятность, что ресурс двигателя медленно, но верно будет уменьшаться.
Сомнительное обслуживание трансмиссий.
В коробках из Поднебесной есть, конечно, нюансы, но самый частый из них - это образование металлической стружки в смеси с трансмиссионным маслом.
В вариаторе зачастую случается проскальзывание ремня из металла по шкивам деталей коробки. Со временем такой недочет приводит к плохой работе масленного насоса, ввиду «забивания» его каналов стружкой. В результате давление масла в вариаторе падает и ремень начинает проскальзывать еще больше.
Как обслуживать в таком случае (да и вообще) трансмиссии на китайских авто? В руководстве указывается, что данный агрегат не подлежит ремонту, и даже масло в вариаторе рассчитано для работы без замены!
Конечно, такое слабо укладывается в голове, поэтому существуют способы избавления от этой металлической стружки с помощью магнитов. Такой способ удаляет нежелательные частицы практически полностью.
В случае же с полной заменой масла в вариаторе следует помнить, что при проведении данной операции внутрь может попасть немалое количество грязи и пыли, которой до замены не было.
Вот такие получились «интересные» рекомендации изготовителя для китайских автомобилей. Думаю, что со временем, многие найдут еще больше несостыковок в эксплуатации этих авто.
Просто следует помнить, что чем бережнее относишься к своей машине и чаще следишь за всеми её агрегатами, тем дольше она «пробегает». Хотя в наше время «моторы-миллионники» в новых автомобилях (да хотя бы 300.000 км пробега) являются скорее сказкой, чем явью.