Найти в Дзене
ПАНИШ_tv

Впечатления от нового МАЗа 650108 от лица обычного водителя (и по совместительству слесаря). Часть 1 - интерьер.

На самом деле, забегая вперёд - отличий много, но не критичных. ВНИМАНИЕ - ОБЗОР ОТ ЛИЦА ОБЫЧНОГО ВОДИТЕЛЯ! НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЗОРЩИКА. Свершилась радость - пересадили с маза 6501 образца 2017 года на новый, ещё в плёнках (уже распакован) 650108 образца 2024. Что из отличий бросается в глаза? Стеклоподъемники - да, они электрические, и да, есть центральный замок. Работает как внутри кабины, так и снаружи, ключом. Приятная опция, мне на старом МАЗе очень не хватало. Отделка кабины как и в прошлом МАЗе под кожу. Салон вполне удобен. Единственное - добавились элементы роскоши в виде адекватных сидений с большим количеством регулировок. Так же установили весьма удобную "бороду" с подстаканниками и нишей - есть где перевозить бутылку воды, чтоб была под рукой, и не летала по всей кабине во время движения. Верхняя консоль изменений, на мой взгляд, не претерпела никаких - все так же как в МАЗе 2017 года выпуска. Из нового - на верхней полке, посредине, появился чёрный

На самом деле, забегая вперёд - отличий много, но не критичных.

ВНИМАНИЕ - ОБЗОР ОТ ЛИЦА ОБЫЧНОГО ВОДИТЕЛЯ! НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЗОРЩИКА.

Свершилась радость - пересадили с маза 6501 образца 2017 года на новый, ещё в плёнках (уже распакован) 650108 образца 2024. Что из отличий бросается в глаза?

После привычных "вëсел" - кайф ☺
После привычных "вëсел" - кайф ☺

Стеклоподъемники - да, они электрические, и да, есть центральный замок. Работает как внутри кабины, так и снаружи, ключом. Приятная опция, мне на старом МАЗе очень не хватало.

Отделка кабины как и в прошлом МАЗе под кожу. Салон вполне удобен. Единственное - добавились элементы роскоши в виде адекватных сидений с большим количеством регулировок.

С сиденьями поставляется паспорт. Исходя из него, производитель - г. Набережные Челны.
С сиденьями поставляется паспорт. Исходя из него, производитель - г. Набережные Челны.

Так же установили весьма удобную "бороду" с подстаканниками и нишей - есть где перевозить бутылку воды, чтоб была под рукой, и не летала по всей кабине во время движения.

В подстаканники идеально вмещается полутора-литровая бутылка воды. Встает крепко, не вылетает на кочках. Нижняя полка тоже доставляет радости, есть куда положить обед, ну или, как в моем случае, пакет с мусором. Не выбрасывать же по дороге из окна?
В подстаканники идеально вмещается полутора-литровая бутылка воды. Встает крепко, не вылетает на кочках. Нижняя полка тоже доставляет радости, есть куда положить обед, ну или, как в моем случае, пакет с мусором. Не выбрасывать же по дороге из окна?

Верхняя консоль изменений, на мой взгляд, не претерпела никаких - все так же как в МАЗе 2017 года выпуска.

Всë те же неудобные полки, с которых вечно всë выпадает, и уже "ведëные" резинки, на новом автомобиле то! Но, это мелочи, на которые можно и забить.
Всë те же неудобные полки, с которых вечно всë выпадает, и уже "ведëные" резинки, на новом автомобиле то! Но, это мелочи, на которые можно и забить.

Из нового - на верхней полке, посредине, появился чёрный пластиковый лючок. За ним находится система ЭРА ГЛОНАСС.

Сейчас вскрывать не стал, но на МАЗе 2023 года точно такой же. Уже проверено!
Сейчас вскрывать не стал, но на МАЗе 2023 года точно такой же. Уже проверено!

Сами кнопки этой системы находятся на центральной "бороде". Здесь же два прикуривателя со стороны водителя, и ещё один - со стороны пассажира. Удобно!
Сами кнопки этой системы находятся на центральной "бороде". Здесь же два прикуривателя со стороны водителя, и ещё один - со стороны пассажира. Удобно!

Спальник большой, одному спать очень удобно!

Есть фонари с двух сторон, с двумя режимами - для чтения и освещения. Работают с завода уже криво, придется лезть в плафоны. Так же теперь есть парочка кармашков, мелочь, а пригодится! Разумеется, под подушками спальника есть вещевые ящички - один из них теперь со штатным местом для крепления огнетушителя. Ранее, напомню, он крепился за водительским сиденьем.
Есть фонари с двух сторон, с двумя режимами - для чтения и освещения. Работают с завода уже криво, придется лезть в плафоны. Так же теперь есть парочка кармашков, мелочь, а пригодится! Разумеется, под подушками спальника есть вещевые ящички - один из них теперь со штатным местом для крепления огнетушителя. Ранее, напомню, он крепился за водительским сиденьем.

Зеркала теперь с электро- регулировками и подогревом. Управление с джойстика на панели стекло подъёмников.

Верхние, основные зеркала - стали больше и удобнее. Нижние остались прежними, но к ним вопросов нет.
Верхние, основные зеркала - стали больше и удобнее. Нижние остались прежними, но к ним вопросов нет.

Есть вопросы к расположению габаритного зеркала (или как его назвать я не знаю, но на фото видно) - из-за изменения конструкции основного, габаритное банально мешает, не всегда видно верхний край борта. Приходится выглядывать. Косяк хоть и маленький, но, надеюсь, на заводе обратят внимание.
Есть вопросы к расположению габаритного зеркала (или как его назвать я не знаю, но на фото видно) - из-за изменения конструкции основного, габаритное банально мешает, не всегда видно верхний край борта. Приходится выглядывать. Косяк хоть и маленький, но, надеюсь, на заводе обратят внимание.

Рядом с блоком климата появились две USB- розетки. Для зарядки они мало годятся, разве что для поддержания заряда гаджетов. Ну, либо для питания видео-регистратора.

Блок климата абсолютно никаких изменений не претерпел. Вопрос к нему только один - нехватка контрастности индикации. На солнце трудно различить.
Блок климата абсолютно никаких изменений не претерпел. Вопрос к нему только один - нехватка контрастности индикации. На солнце трудно различить.

Изменились кнопки органов управления - вместо старых переключателей теперь новые, тактильно и визуально приятные. Однозначно зачёт! 👍

Смотрятся стильно (в рамках продукции Минского Автомобильного Завода) и современно. На клавишах присутствует мягкая, невырвиглазная подсветка.
Смотрятся стильно (в рамках продукции Минского Автомобильного Завода) и современно. На клавишах присутствует мягкая, невырвиглазная подсветка.

Конкретно на моем экземпляре присутствует прицепное устройство. А вот на эту кнопку подсветку зажали, как и индикацию на приборной панели. Включишь по неосторожности - не поднимешь кузов! (По незнанке сам так прилип, имейте ввиду!)
Конкретно на моем экземпляре присутствует прицепное устройство. А вот на эту кнопку подсветку зажали, как и индикацию на приборной панели. Включишь по неосторожности - не поднимешь кузов! (По незнанке сам так прилип, имейте ввиду!)

-13
Обилие заглушек. В принципе, всё правильно, ведь данная торпедо используется на разных модификациях продукции МАЗ.
Обилие заглушек. В принципе, всё правильно, ведь данная торпедо используется на разных модификациях продукции МАЗ.

Общий ракурс.
Общий ракурс.

В целом, интерьер самосвала не вызывает отторжения. Приятная обстановка и хорошая эргономика позволяет закрыть глаза на некоторые огрехи. Всё-таки стоит понимать, что это не Mercedes или Volvo. Но своего клиента данный аппарат несомненно найдет.

Красный ему к лицу 😎
Красный ему к лицу 😎

Возможно что-то упустил, не серчайте. В данной статье указал ключевые особенности и косячки. Спасибо, что дошли до конца статьи!

Подписывайтесь на канал, скоро будет готов материал на вторую часть!

Там уже пройдемся по экстерьеру, и затронем некоторые технические особенности!

Делитесь, оставляйте комментарии! Удачи на дорогах, и до новых встреч!