Коробки DSG сегодня устанавливаются в автомобили, различающиеся как по классу, так и по качеству. Но сами водители зачастую мало понимают, в чем их особенности и чем они, отличаются от традиционной «механики» или «автомата». Сегодня чаще всего такой тип трансмиссии встречается на китайских автомобилях, которые пользуются в России спросом. Поэтому на Uremont расскажем, стоит ли брать машину с DSG или лучше выбрать другой тип КП.
Краткая характеристика коробки DSG
Если не вдаваться в детали, такую коробку можно отнести к автоматике, так как она является роботизированным механизмом с двумя сцеплениями и двумя рядами передач, которые с ними связаны. По точности управления она напоминает механику, а по комфорту взяла лучшее от автоматики. Состоит коробка DSG из двойного сцепления, главной передачи и еще двух рядов, двухмассового маховика, дифференциала и системы управления.
Суть работы этой коробки в том, что она последовательно включает передачи обоих рядов. Проще говоря, смена передачи происходит без нарушения потока мощности, а сам двигатель не работает в холостую. За счет этого получается снизить уровень расхода топлива, а работу самой коробки сделать более функциональной.
Положительные и отрицательные качества коробки DSG
Естественно, многое зависит от конкретного водителя и машины, но, отбросив детали, можно сказать, что коробка DSG имеет следующие положительные качества:
- Работа двигателя оказывается более экономной, но главное, исключается вероятность потери мощности непосредственно во время движения.
- Ощутимо повышается скорость разгона.
- Не только топливо расходуется экономичнее, но и сама система позволяет использовать его эффективнее.
- Можно настроить переключение передач как в ручном, так и в автоматическом режиме в зависимости от того, что будет удобнее для конкретного водителя.
Но и без «ложки дегтя» не обошлось, как и любой сложный механизм DSG не лишен минусов:
- Стоит такая коробка значительно дороже обычной механики и автоматики, что сказывается на ее ремонте и цене автомобиля в целом (увы, не в пользу покупателя).
- С ремонтом коробки DSG возникают большие сложности. Теоретически он возможен, но чаще оказывается значительно проще приобрести новую контрактную, чем отремонтировать старую. Дополнительной проблемой становится то, что автосервисов, способных решить такую проблему, не так уж и много.
- Довольно часто выходит из строя электронный блок системы управления. А он, в свою очередь, практически не поддается ремонту. Здесь придется значительно потратиться.
- Во время работы будет сильно перегреваться преселектор, если водитель предпочитает резкие старты и виражи.
Отдельно стоит отметить, что 6-ступенчатые коробки выходят из строя медленнее, чем 7-ступенчатые, что обусловлено особенностями механизма их работы. Шестиступенчатые в большом количестве потребляют масло и в целом переключаются плавнее, так как у них сцепление «мокрого» типа. 7-диапазонный «робот» может дергаться в момент переключения передач.
Несмотря на особенности, коробки DSG все равно считаются лучше и удобнее традиционных МКПП и АКПП. Если есть возможность купить автомобиль с такой коробкой, обязательно стоит это сделать, хоть и придется заранее быть готовым к дополнительным тратам.