Использование некачественного моторного масла опасно для автомобилей и влечёт за собой риски. Поддельное масло не соответствует установленным стандартам качества, не обеспечивает должную защиту рабочих поверхностей двигателя. Помочь потребителям отличить оригинальное масло от подделки — одна из задач маркировки.
С 1 июля 2024 г. стартовал эксперимент по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей. Продлится он до 28 февраля 2025 года.
Товары в эксперименте:
Моторные масла
Масла для шестерен и редукторов
Смазочные материалы
Антифризы
Тормозные гидравлические жидкости и жидкости для гидравлических передач
Цель эксперимента — снизить количество контрафактной продукции и поставлять на рынок качественный продукт.
Маркировка для потребителя полезна тем, что решает проблему замены сырья или использования некачественных токсичных материалов. Владельцы автомобилей смогут отсканировать QR-код на упаковке и получить достоверную информацию о составе, компонентах, производителе, дате изготовления и сроках хранения автомобильных жидкостей.
Покупатель будет уверен, что автомобиль обслуживается только проверенными и надежными продуктами, что обеспечит ему долгую и надежную службу.
Что нужно сделать бизнесу
Во время проведения эксперимента производители на добровольной основе бесплатно могут установить оборудование на производства и протестировать процесс нанесения маркировки. В большинстве случаев пилотный проект по маркировке переходит в статус обязательного этапа. Поэтому целесообразно подготовиться и проверить техническое решения на подготовительном этапе, чтобы к запуску быть полностью готовым.
Интегратор маркировки «Меридиан» реализует полный цикл установки оборудования и программного обеспечения, подбирает техническое решение для нанесения кода, чтобы процесс работал безостановочно.
Способы нанесения маркировки:
Этикетирование
Типографский
Прямое нанесение
Подходящий метод подбирает интегратор, исходя из уровня автоматизации производства, скорости линий и форм-фактора упаковки. Например, для пэт-бутылок применимо как стикерование, так и типографская печать на этикетке.
Тенденции и ожидания
Производители товарных групп, которые уже участвуют в обязательной маркировке отметили положительные тенденции. Например, производство мотошин в России выросло на 19%. Это связано с тем, что недобросовестные игроки ушли с рынка и производители качественного товара заняли свободную долю рынка. Спрос на продукт вырос, а за ним растёт и предложение от заводов. Производители-участники отмечают, что маркировка повышает качество продукции, не влияя на стоимость.
Подпишитесь на канал, чтобы знать о маркировке больше информации 🔔
Мы в соцсетях:
Телеграм: https://t.me/meridian_global
Вконтакте: https://vk.com/meridiant_ru
Rutube: https://rutube.ru/channel/31888844/