Привет, друзья искусства!
Сегодняшний герой – Джейссон Стегнер – привлёк меня своей необычной маньеристской манерой портрета. Его картины часто маскируются под жанровую живопись и традиционный европейский портрет XIX века, но предлагают отчетливо современное и идеализированное изображение современной жизни.
Понимая, что западная культура и живопись зациклены на женских формах, художик намеренно гиперболизирует телосложение и позы своих героев. Женщин Стегнер пишет с удлиненными шеями, бесконечными бедрами и узкими талиями.
На их фоне мужчин можно было бы представить гипермаскулинными накаченными самцами, но Стегнер также придаёт их телам удлиненные формы и часто они выглядят менее массивно, чем героини художника.
Дженссон рассказывает, что всегда интересовался искусством, которое основано на реализме, но не ограничено его правилами. Он всегда искал способ добиться большей выразительности в работе с формой человеческого тела.
Стегнер любит смешивать символы силы и красоты и наделяет фигуры на своих картинах, казалось бы, противоречивыми атрибутами, чтобы по-новому представить сексуальность и бросить вызов предубеждениям зрителя о мужественности, женственности, силе и красоте.
«Мои картины, как правило, не являются портретами реальных людей. У меня часто есть определенные характеристики, которыми я хочу наделить фигуру, и бывает трудно найти человека, который воплотил бы их все, поэтому я обычно использую комбинацию разных людей. Вместо того чтобы смотреть на человека и пытаться передать в картине его основные качества, я начинаю с собственных идей о том, какой я хочу видеть фигуру, а затем беру кусочки из разных источников, чтобы создать то, что я хочу. В этом смысле, я думаю, мои картины противоположны портретам. Это не отражение реальности, а предположение о том, какой она могла бы быть».
Дженссон Стегнер
Как вы пришли к тому, чтобы стать художником?
«Я интересовался искусством с детства, начиная с комиксов и других видов иллюстраций в стиле фэнтези/научной фантастики. Примерно в 16 лет я открыл для себя Ван Гога, и он привел меня к живописи и открытию других великих художников в истории искусства. Поэтому я поступил в университет искусств Висконсин-Милуоки, а позже закончил аспирантуру».
Дженссон Стегнер
Вы много рисуете спортсменок. Почему так сложилось?
«Меня завораживает то, как сила, мощь и красота могут сочетаться в женской фигуре. Изначально я вдохновился, наблюдая по телевизору за олимпийским женским волейболом, где многие из игроков были высокими, мускулистыми и физически сильными. Теперь я возвращаюсь к этой теме снова и снова на протяжении уже четырнадцати лет».
Дженссон Стегнер
Вы изображаете спортсменок сильными и мускулистыми, отражает ли это, по вашему мнению, то, что значит быть женщиной?
«Это, безусловно, один из аспектов того, что, по моему мнению, значит быть женщиной. Женщины сильны во многих отношениях, и я думаю, что использую физическую силу, чтобы изобразить это как буквально, так и метафорически».
Дженссон Стегнер
Ваши работы получают больше похвал от женщин, чем от мужчин, как вы думаете, почему это так?
«Я рисую больше женщин, чем мужчин, так что это вполне ожидаемо. Кроме того, кажется, что мои работы вызывают более сильную реакцию у женщин, исходя из того, как я их рисую. Многие женщины говорят мне, что они рады видеть большие атлетические женские фигуры, нарисованные в красивой манере, потому что они не видели ничего подобного раньше. Но некоторые реагируют негативно и считают, что мужчина, который рисует красивых женщин любого типа, просто продолжает давнюю тенденцию в искусстве и обществе по объективизации женщин. Я понимаю и уважаю эту критику, хотя и не согласен с ней».
Дженссон Стегнер
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. А если уже подписаны – перейдите на главную страницу канала и включите колокольчик. Дзен показывает новые статьи только 3,7% подписчиков, у которых не включены уведомления.
Перейдя по этой ссылке вы можете поддержать меня чашечкой чёрного кофе: