8 августа 1924 года открылся первый автобусный маршрут: от Тверской заставы до Каланчёвской площади (ныне Комсомольская). Сегодня ровно 100 лет. На первых порах московские власти закупили автобусы английского производства Leyland. Но очень скоро было налажено собственное производство на заводе АМО. На чёрно-белом снимке 1937 года автобус ЗиС-8 у станции метро «Курская». Маршрут №9. Он шёл от Курского до Киевского вокзала. Автобусы ЗиС-8 выпускались с 1934-го по 1936 год в Москве. Кстати, на таком автобусе ездили оперативники МУРа из группы Глеба Жеглова. Помните «Фердинанд» из «Место встречи изменить нельзя»? В фильме на самом деле использовалась похожая копия этого автобуса. Каланчёвская площадь (она же Комсомольская) в 1925 году. Если увеличить чёрно-белый кадр, то можно увидеть, трамваи ползут с Новой Рязанской через площадь к крошечной остановке у Казанского вокзала. У Николаевского стоят автобус английского производства Leyland. Здесь была их конечная остановка. Теперь давайт