Казалось бы, что тут обсуждать? Вопрос-то плёвый и невероятно обыденный. Однако выясняется, что в интернете до сих пор популярен запрос: "как правильно проверить уровень масла в двигателе автомобиля?".
Водителей с каждым годом становится все больше и больше, а технология проверки уровня масла в ДВС, к счастью, не меняется. Но не только молодые автолюбители допускают ошибки в этом деле, но и матерые водители с внушительным стажем.
Чего далеко ходить, я сам со своей прошлой машиной попал на капитальный ремонт мотора из-за своей оплошности. Точнее, всему виной неоправданная спешка при обычной проверке уровня масла на щупе. Пошарив по интернету, моя теория подтвердилась. Даже люди с большим стажем не застрахованы от ошибок в этой рядовой проверке. В этой статье я хочу осветить самые грубые из них.
Проверка уровня масла на неровной поверхности.
С уверенностью могу сказать, что данная ошибка - самая грубая и частая при проверке. И я сам из-за своей невнимательности 2-3 раза ловил себя на её совершении.
Хоть конструкцией автомобиля и предусмотрено, чтобы месторасположение щупа как можно меньше подвергалось изменениям уровня жидкости (масла), но все равно он там не постоянен. Проверять уровень масла в ДВС следует только на абсолютно ровной поверхности.
К тому же, лично мой совет - стараться проверять всегда на одном месте. Понимаю, что это не всегда осуществимо, но постоянство место проверки благоприятно влияет на чистоту статистики измерений.
Кстати, в этом подразделе можно упомянуть одно заблуждение, которое еще живет в умах некоторых водителей. Так вот, уровень масла проверяется строго на "холодный" двигатель. То есть, либо перед началом поездки осуществляем проверку, либо спустя 3-4 часа после того, как заглушили мотор. Таким образом, всё масло остынет и стечет в масляный картер, следовательно, ваша проверка будет максимально точной.
Небрежное обращение с масляным щупом.
А вот на этой ошибке уже "погорел" я, как и говорил в начале этой статьи. Всё дело в том, что я торопился и, мало того, что не обратил внимания на нахождение моего автомобиля на неровной поверхности (да, см. ошибку 1), так еще и щуп поставил не до конца в отверстие.
Что получилось в итоге? Понятное дело, что большую часть оставшегося масла просто-напросто выдавило из моего мотора. Почему оставшегося? Вспомните про "ровность" дорожного покрытия, на котором была расположена моя машина. Если бы она стояла на идеальной поверхности, то я бы увидел, что масла и так уже было маловато в картере.
Ну, как говорится, умный учится на ошибках чужих, а я на своих! Поэтому теперь на всю жизнь запомнил, что спешка в этом деле не приведет ни к чему хорошему.
Раз уж говорим про масляный щуп, то нужно и кратко упомянуть, как вообще производится верная сверка уровня масла в ДВС по нему. Щуп на своём конце имеет две риски/засечки/отметины/отверстия (в зависимости от марки и модели автомобиля), которые отвечают за два показателя - минимум и максимум. Так вот, оптимальный уровень масла должен располагаться ровненько между ними по середине. Меньше - долили, больше - оставляем как есть, всё хорошо.
Верный порядок действий при работе с масляным щупом следующий:
- Достать щуп из его отверстия;
- Протереть сухой салфеткой/ветошью/тряпкой;
- Вставить его обратно до упора;
- Вытащить и посмотреть на уровень между отметками "min" и "max";
- Для верности сделать еще пару измерений;
- По окончанию проверки вернуть щуп на место до упора (!) и закрыть капот.
Заблуждение о периодичности проверки и замены масла.
Эта ошибка тоже достаточно распространена в автомобильном сообществе. Конечно, в данном случае много зависит от того, в каком состоянии и на каком пробеге находится ваш автомобиль.
Что касается периодичности проверки уровня масла в двигателе, то самое идеальное - это проверять его перед каждым выездом. Но таким редко кто занимается, поэтому рекомендуется проверять хотя бы раз в неделю. Многие водители вообще предпочитают не открывать капот, не говоря уже об этой простой проверке.
А вот проблема, которая "вытекает" из этой ошибки - это периодичность замены масла в ДВС. Если говорить о новой машине, то достаточно просто следовать инструкции завода-изготовителя. Если же речь идет об автомобиле, который уже повидал первые 100.000 км пробега, то самый "край" регулярной замены масла - это каждые 10 тысяч км.
Лично я придерживаюсь нормы замены каждые 7-8 тысяч км. Нареканий по поводу износа частей двигателя (кроме случая со щупом) никогда не было. Хотя у меня есть знакомые, кто меняют масло даже каждые 5.000 км. Но здесь стоит упомянуть, что владеют они автомобилями, которым уже по 25-30 лет (любители старой немецкой и японской классики, так сказать).
Почему я вообще упомянул про эту ошибку? Потому что далеко не редки случаи, когда я слышу от людей в центре замены масла, что они предпочитают осуществлять замену только на 15-17 тысячах км. На форумах в интернете такие люди тоже есть. Лично я не думаю, что за такую периодичность замены масла ваш двигатель скажет вам "спасибо".
Хотелось бы в конце упомянуть, что ни в коем случае не стоит экономить на качественном масле и искать дешевые аналоги. Завод-изготовитель не просто так указывает определенное масло, которое подходит именно для вашего двигателя.
В общем-то на этом всё. Надеюсь, что эта статья была вам полезна и ответила на ваши вопросы, если они были. Помните, что чем бережнее вы относитесь к своей машине, тем дольше она вам прослужит.