Найти в Дзене
Журнал «Он & Она»

Ох, Вася-Вася. - подумала она про себя и тут же добавила: - Ты же знаешь, что на мужа нельзя повышать голос, он должен бояться взгляда!

*** В маленьком уютном городке, где даже светофоры, казалось, подмигивали прохожим, жила-была семья Петровых. Их двухэтажный домик с покосившимся забором и вечно недостроенной верандой был предметом постоянных шуток соседей. "Вот, говорят, руки у Васи не из того места растут," - посмеивались они, глядя на кривоватую пристройку. Глава семейства, Василий Петрович, был мужчиной колоритным. Высокий, с внушительным животиком, который он любовно называл "капитал на чёрный день", и лысиной, сверкающей на солнце ярче начищенного самовара. Его карие глаза всегда лучились добротой и озорством, а пышные усы, которыми он очень гордился, придавали ему сходство с моржом, случайно забредшим в среднюю полосу России. Его супруга, Марина Андреевна, была полной противоположностью мужу. Миниатюрная, с огненно-рыжими кудрями и зелёными глазами, она напоминала лесную фею, случайно оказавшуюся в мире людей. Её острый язычок и быстрый ум были известны всей округе, а умение управляться с мужем вызывало восхище
Оглавление
Иллюстрация от ArtMind© для журнал «Он & Она»
Иллюстрация от ArtMind© для журнал «Он & Она»

✋ ВНИМАНИЕ наш журнал «Он & Она» переехал на другую страничку.

✋ ПРОШУ ПЕРЕЙТИ по ссылке.

***

В маленьком уютном городке, где даже светофоры, казалось, подмигивали прохожим, жила-была семья Петровых. Их двухэтажный домик с покосившимся забором и вечно недостроенной верандой был предметом постоянных шуток соседей. "Вот, говорят, руки у Васи не из того места растут," - посмеивались они, глядя на кривоватую пристройку.

Глава семейства, Василий Петрович, был мужчиной колоритным. Высокий, с внушительным животиком, который он любовно называл "капитал на чёрный день", и лысиной, сверкающей на солнце ярче начищенного самовара. Его карие глаза всегда лучились добротой и озорством, а пышные усы, которыми он очень гордился, придавали ему сходство с моржом, случайно забредшим в среднюю полосу России.

Его супруга, Марина Андреевна, была полной противоположностью мужу. Миниатюрная, с огненно-рыжими кудрями и зелёными глазами, она напоминала лесную фею, случайно оказавшуюся в мире людей. Её острый язычок и быстрый ум были известны всей округе, а умение управляться с мужем вызывало восхищение у соседок.

Однажды тёплым летним вечером, когда солнце лениво опускалось за горизонт, окрашивая небо в нежные персиковые тона, а воздух был наполнен ароматом цветущих лип, Марина Андреевна решила преподать урок своему благоверному.

- Васенька, - пропела она сладким голосом, - а не пора ли нам достроить веранду?

Василий, развалившийся в кресле с газетой, лишь хмыкнул:

- Успеется, Маринушка. Вот придёт зима, снег выпадет - тогда и достроим.

Марина закатила глаза:

«Ох, Вася-Вася. - подумала она про себя и тут же добавила: - Ты же знаешь, что на мужа нельзя повышать голос, он должен бояться взгляда!»

С этими словами она уставилась на мужа таким пронзительным взором, что тот невольно поёжился.

- Ладно-ладно, - пробурчал Василий, - завтра же начну.

На следующее утро Марина проснулась от странных звуков, доносящихся со двора. Выглянув в окно, она увидела потрясающую картину: Василий, в семейных трусах в горошек и с молотком в руке, пытался приладить доску к веранде. Рядом с ним стоял сосед Петрович, держа в руках бутылку тёмного пива.

- Вась, ты чего в такую рань-то? - удивлённо спросил Петрович.

- Да вот, понимаешь, - вздохнул Василий, - Маринка вчера так на меня посмотрела, что я аж испугался. Решил веранду достроить.

Петрович присвистнул:

- Да уж, твоя Марина - женщина с характером. Ну, давай помогу, что ли.

Весь день мужчины трудились, периодически прерываясь на "медицинские процедуры". К вечеру веранда была почти готова, хотя и напоминала творение Сальвадора Дали после хорошей попойки.

Марина, наблюдавшая за этим действом из окна, не могла сдержать улыбки. Она решила подыграть мужу и устроить небольшой розыгрыш.

Когда Василий, уставший, но довольный, вошёл в дом, Марина встретила его суровым взглядом:

- Василий Петрович, а это что такое?

- Веранда, Маринушка, как ты и хотела, - гордо ответил муж.

- А почему она кривая? - продолжала Марина, сдерживая смех.

Василий растерянно почесал затылок:

- Так это... Архитектурный изыск! Авангард, так сказать.

Марина не выдержала и расхохоталась:

- Ох, Вася, Вася. Ладно уж, авангардист ты мой. Иди ужинать.

За ужином Василий, уплетая любимые котлеты, вдруг спросил:

- Маринушка, а научи меня этому твоему взгляду. Может, и мне пригодится?

Марина улыбнулась:

- Ну попробуй, покажи, как ты умеешь.

Василий напряг все лицевые мышцы, выпучил глаза и уставился на жену. Выглядел он при этом как рассерженная сова, объевшаяся лимонов.

Марина не выдержала и снова рассмеялась:

- Ой, Вася, не пугай меня так! А то я от страха ещё чего-нибудь построить заставлю!

Василий тоже рассмеялся, поняв нелепость ситуации.

- Знаешь, Маринушка, - сказал он, вытирая выступившие от смеха слёзы, - пусть уж лучше ты меня взглядом пугаешь. А то с моими строительными талантами мы скоро без дома останемся.

С тех пор в семье Петровых повелось: если нужно что-то сделать по дому, Марина просто бросала на мужа свой фирменный взгляд, а Василий, подмигивая, отвечал: "Понял-понял, сейчас всё сделаю!".

А кривая веранда стала местной достопримечательностью. Соседи шутили, что если долго смотреть на неё после рюмочки, то можно увидеть мираж прямой конструкции.

Так и жили Петровы, в любви да согласии, доказывая, что для семейного счастья нужны не громкие слова, а умение понимать друг друга с полувзгляда. Ну и чувство юмора, конечно. Ведь даже самую кривую веранду можно превратить в произведение авангардного искусства, если смотреть на неё с любовью и улыбкой.

С любовью и уважением, Владимир Шорохов, журнал «Он & Она»
Поддержать наш канал в развитии - нажмите 👍
АУДИОстатьи | Журнал «Он & Она» | Дзен
Письмо в редакцию | Журнал «Он & Она» | Дзен
Статьи | Журнал «Он & Она» | Дзен