Даже самый распоследний неумный человек обычно умеет считать деньги. Ну просто потому, что кушать – это базовая функция выживания, а кушать покупают за деньги. Переплатил за одно – не сможешь себе позволить другого и третьего. Все просто.
Конечно, мало кто идет по стопам особой породы вездесущих бабушек, которые готовы за разницу в три рубля ездить по нескольким магазинам. Но уж в одном-то магазине однотипные товары на двух-трех полках обычно люди сравнивают.
Похоже, кое-кто решил, что и это нехитрое умение делает пипл «слишком умным». И – исключительно для блага того самого пипла – «из шляпы фокусника» появляется… нет, не кролик, а «Алиса». С умением заказывать товар из Яндекс.Лавки.
Достаточно более или менее внятно пробубнить «куру хочу» или «Алиса, купи шоколадку», как Алиса услужливо положит в корзину вожделенную куру или какую-то (не самую дешевую, естественно) шоколадку.
Аченетак? Шоколадку хочешь? Хочешь. Вот тебе шоколадка. Алисочка не подумала о соотношении «цена-объем-качество» и предложила первую попавшуюся, лишь бы шоколадка? А ты мог бы сам подумать, диалог с ней выстроить, поучить ее, болезную, как товары выбирать. Тяжело? Понятно. Особенно визуалам. Проще не думать. Алиса подумает. Вы ж за нее затем и заплатили, правда?
Главное, озвучить свое желание. Какой ценой оно будет выполнено, не так уж важно, разве не так?
Вот такой вот потаенный мотив я вижу в действиях милой Алисочки и ее создателей… последний бастион на пути к размыванию ума в черепной коробке отдельно взятых особей рушится под ударами куриных ног и пакетов с чипсами…