Всё началось с моих родителей-художников.
У меня художественная семья. Папа и мама художники. Для меня выставки, их открытия - это привычное мероприятие с детства. Я всегда видела огромное количество картин разных художников. Вид мамы со спины за мольбертом - удел всех детей в творческой семье)). Запах масляной краски и разбавителя - родной запах. Но, несмотря на то, что творческая среда для меня очень привычная, кое-что всё-таки поражало моё детское воображение - это гиперреалистические картины. Чистый гиперреалист у нас в семье папа, Сергей Андреевич Гета. Мама, Ольга Николаевна Гречина, использует в своем творчестве не только гипер, но и разные другие приемы.
Художники-гиперреалисты, которые повлияли на моё творческое сознание.
Обилие формы, света, размера, которые выплескивают на зрителя картины гиперреалистов, не могут оставаться незамеченными.
С детства помню работы родителей и их друзей, работающих так же в стиле гиперреализма: Сергея Шерстюка, его невероятный огромный светящийся чеснок, картину "Ты и я". Меня поражала мощь солнца и моря Сергея Базилева. невероятная тонкость Семена Файбисовича, моего любимейшего художника Леонида Семейко. Папины неповторимые гипер-рисунки огромных форматов. Всё это как с молоком матери впиталось в мои впечатления и когда я уже сейчас во взрослом возрасте пришла к живописи, я уже знала что так же буду идти рядом с этим направлением.
Сначала моя живопись была скорее фотореализмом.
Поскольку свой творческий путь в живописи я начинала на маленькой кухне)), мои работы скорее были в направлении фотореализма. Мне нужно было вспомнить всё, чему меня учили в творческих заведениях, технику письма, законы изображения формы и цвета. У меня была внутренняя потребность максимально реалистичного изображения. Мне было интересно работать с цветами, пейзажами и фруктами.
Как я работаю сейчас.
Собственно я и сейчас работаю с этими же натурами, но техника и подход мои
меняются. Я ушла от чистого фотореализма. Связи с получением мастерской появилась возможность работать с большими форматами. Мне стало тесно в рамках чистого фотореализма и я начала двигаться в сторону гипера.
Гиперреализм в живописи.
Гиперреализм в живописи, в моём понимании это не только большие форматы и увеличенное, достоверно прорисованное изображение. Это возможность усиленного воздействия на смотрящего.
Усиление цветовых, световых эффектов. Форма и сюжет надвигаются и поглощают зрителя. Вы попадаете в огромный мир, который недоступен простому глазу.
Пространство работы обволакивает вас и вы чувствуете себя маленькой частичкой огромного мира.
В гиперреалистичных картинах можно можно увидеть то, что не замечаешь в повседневной жизни, особенно в современном ритме времени.
В гиперреалистической живописи можно остановить поток воды, погрузиться в мир граната, увидеть солнечный свет в листьях огромного цветка. Сюжеты безграничны.
Остается только заметить эти мгновения и воплотить на холсте.
Мой гиперреализм в живописи сегодня.
Сегодня мой гиперреализм в живописи совмещает разные техники и приемы, от самых проработанных фотореалистичных деталей до свободных, практически абстрактных форм.
Мне невероятно интересно развиваться в этом направлении. Поскольку я не люблю стоять на месте в творчестве, мне самой интересно как будут выглядеть мои картины даже через год...
На этом сегодня перестаю писать буквы и беру кисть в руки)).
Искренне Ваша, Анна Гречина. Художник. GRECHINA.RU