Порядок - означает упорядоченное количество вещей и предметов. Невозможно навести порядок там, где полки ломятся от содержимого и вещей - великое множество.
Одна из моих любимых и простых истин - в дом нужно не только ПРИНОСИТЬ, но и УНОСИТЬ. Освобождая полку от ненужного, ты делаешь это для появления чего-то более нового, красивого и полезного.
С чего начать процесс организации порядка в доме?
1. Избавление от ненужных вещей
2. Сортировка вещей
3. Организация удобного хранения
Разберем все пункты подробнее:
1. Регулярное расхламление - это основа порядка.
Возьмите за правило раз в 3-4 месяца проводить ревизию полок и содержимого на наличие неиспользуемых и лишних вещей (одежда, коробки из под бытовой техники, одноразовая посуда, бумажная макулатура и т.д...). Не перекладывайте с места на место те вещи, которые очевидно пора выкинуть.
Те вещи и предметы, которые не используются за последний год, но вам очень трудно с ними расстаться - убирайте в закрытые коробки на самые верхние полки. Но не забываем про разумное потребление - иначе все верхние полки шкафов будут захламлены.
Бонусом в конце статьи я подготовила для вас специальные чек-листы вещей, от которых необходимо регулярно избавляться. Для удобства их можно распечатать и пройтись с ними по каждой комнате.
2. Разбираем вещи по категориям.
Храним их отдельно в органайзерах, коробках, папках или корзинах. Для каждой комнаты и помещения - своя сортировка.
Для ванной комнаты это: полотенца; средства для волос (шампуни, маски, бальзамы, спреи, лаки); резинки и заколки; маски для лица (можно также разделить на тканевые текстурные); флаконы с кремами и сыворотками.
Также в любой ванной комнате будет присутствовать минимум средств для быстрой уборки. Даже если у вас в доме есть отдельное помещение для хранения бытовой химии, под рукой в ванне всегда должны быть рулон с одноразовыми тряпками для уборки и чистящие спреи - это сэкономит кучу времени.
Для гостиной или кабинета: документы (делим по папкам на личные документы, а также бумаги на дом, квартиру, машину...) ; книги и журналы; важные чеки и инструкции; аптечка.
Для кухни: макароны, крупы и сыпучие продукты; специи; чай/кофе; сладости к чаю; пищевые контейнеры; упаковочные материалы (плёнка, фольга, фасовочные пакеты); посуда для готовки; крышки от кастрюль и сковородок.
3. Правильная организация пространства помогает распределить вещи и предметы там, где вы ими пользуетесь.
Вещи, которыми пользуемся чаще, располагаем на удобных полках на уровне глаз. Те, которые используем реже - подальше и повыше.
Из пункта 2. мы определили, что у каждой вещи в доме должно быть свое место.
Самый удобный и полезный вклад в организацию порядка - приучить себя и членов семьи возвращать каждую вещь после использования на свое место (исключение - грязная одежда, которая идет в стирку).
Потратив в будни 15 минут на поддержание порядка, мы экономим кучу времени на уборку в выходные.
Чек-листы по расхламлению:
Распечатайте и вычеркивайте пункты по мере расхламления.
Прихожая:
- Старые чеки, обертки, флаеры из почтового ящика
- Просроченные средства для чистки обуви
- Заношенные домашние тапочки
- Перчатки, варежки, шарфы с дырками и катышками
- Старые лампочки и батарейки
Кухня:
- Продукты с истекшим сроком годности
- Посуда со сколами
- Непарные контейнеры или крышки (одиночные контейнеры можно приспособить под хранение)
- Пакеты из супермаркетов в большом количестве
- Одноразовые приборы из службы доставки еды
- Старые сковородки с поврежденной поверхностью
Гардеробная комната:
- Одежда с невыводимыми пятнами или порванная
- Неудобная одежда, которую вы не носите
- Износившаяся обувь и сумки
- Сломанная или неактуальная бижутерия
- Пустые коробки из под обуви "про запас"
Ванная комната:
- Старые застиранные полотенца
- Сломанные расчески
- Растрепанные зубные щетки (меняем раз в 3 месяца)
- Флаконы шампуней и гелей, которыми не пользуетесь
- Неподходящие пробники с кремами или парфюмом
- Просроченная косметика и уходовые средства
- Старые тряпки и губки.